Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Диктант «Редкая гостья»
Задачи: учить писать текст под диктовку;
проверить умения применять изученные правила на практике;
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
2.Постановка темы урока.
Запись числа, заголовка.
3. Знакомство с текстом диктанта.
(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)
Редкая гостья
Таня и Витя жили в строжке около деревни. Зимой Витя на опушке под елкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Ребята заготовили с осени корм для пернатых друзей. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Первой к кормушке прилетела длиннохвостая синица. Потом стала завтракать стайка шумных щеглов. Вдруг у кормушки появилась пушистая белка. Она пробежала до пушистой ели, огляделась и прыгнула на стол. Редкая гостья стала ловко объедать вкусные ягоды.
(78 слов)
Слова для справок: бодрость, посреди.
4. Написание текста диктанта
Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.
Физкультминутка
5. Самопроверка.
Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.
6. Грамматические задания:
(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)
Задание:
-
Подчеркнуть имена прилагательные указать их род, падеж и выделить окончания.
-
Выписать один глагол и одно существительное с безударными гласными в корне, приписать проверочные слова.
7. Итог урока. Рефлексия.
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!