Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Диктант «Редкая гостья»

Задачи: учить писать текст под диктовку;

проверить умения применять изученные правила на практике;

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».

2.Постановка темы урока.

Запись числа, заголовка.

3. Знакомство с текстом диктанта.

(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)

Редкая гостья

Таня и Витя жили в строжке около деревни. Зимой Витя на опушке под елкой поставил домик для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. Ребята заготовили с осени корм для пернатых друзей. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Первой к кормушке прилетела длиннохвостая синица. Потом стала завтракать стайка шумных щеглов. Вдруг у кормушки появилась пушистая белка. Она пробежала до пушистой ели, огляделась и прыгнула на стол. Редкая гостья стала ловко объедать вкусные ягоды.

(78 слов)

Слова для справок: бодрость, посреди.

4. Написание текста диктанта

Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.

Физкультминутка

5. Самопроверка.

Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.

6. Грамматические задания:

(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)

Задание:

  1. Подчеркнуть имена прилагательные указать их род, падеж и выделить окончания.

  2. Выписать один глагол и одно существительное с безударными гласными в корне, приписать проверочные слова.

7. Итог урока. Рефлексия.

Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here