ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб._____
ФИО (полностью) | Акишина Татьяна Борисовна | |
| Место работы | МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 1 |
| Тема и номер урока в теме | Урок 29. Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб. |
| Базовый учебник | Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», часть 2, Москва, «Просвещение», 2011г. |
-
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б], [б,] и буквами Бб.
9. Задачи:
— обучающие — формирование умения различать звуки [б] и [б,]; знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений и текстов;
— развивающие — формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развивать память, мышление, речь;
— воспитательные – укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг.
-
Тип урока: открытие новых знаний
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР, учебник.
-
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место | 2 |
2.
| Включение в учебную деятельность. |
ЭОР №1 ЭОР №2 | — На какие две группы можно разбить все изученные нами буквы? — Назовите гласные буквы. — Назовите согласные буквы. | Обучающиеся называют гласные буквы и изученные согласные. | 3 |
3.
| Постановка целей и определение темы урока |
| Загадываю загадку про Буратино: Деревянный озорник — Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? | Обучающиеся отгадывают загадку. Определяют с помощью учителя тему и цели урока. | 2 |
4. | Работа по теме урока |
Упражнение в звуковом анализе.
Работа в парах. Упражнение в составлении схем слов.
Знакомство с буквой Бб.
ЭОР №3
Анализ графического образа буквы. | — Произнесите первый звук в слове «Буратино»? -Какой это звук: гласный или согласный? Почему? — Назовите героев сказки, в чьих именах есть звук [б]. — Артемон бьёт в барабан – приглашает нас на представление в театр. — Что является пропуском на спектакль? — Назовите первый звук в слове «билет». — Дайте ему характеристику. — Составьте схемы слов: — «Буратино» — «билет» — Чем схемы отличаются? — Какая буква обозначает на письме звуки [б] и [б,]? — Какая схема соответствует букве Бб? Почему? — На что похожа буква Бб? | — [б] Обучающиеся дают характеристику нового звука.
— Карабас, Базилио.
— Билет.
— [б,]
— Согласный, мягкий. Обучающиеся, работая в парах, составляют схемы слов.
Фронтальная проверка.
Выполняют задание самостоятельно. Работают по страничке «Азбуки», отвечают на вопросы. | 8 |
5. | Физминутка «Буратино» |
| Физминутка выполняется под музыку. Буратино — потянулся, Раз — нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Учащиеся повторяют все движения под музыку за учителем. | 2 |
6. | Закрепление изученного материала |
ЭОР №4
Чтение слогов с буквой Бб.
Работа в парах. Упражнение в составлении слов из слогов.
Чтение текста «В театре». | — А какая буква – большая или маленькая – нужна Буратино? — Что ещё пишется с большой буквы?
— Кто подарил Буратино золотой ключик? — Прочитайте, что говорит черепаха. — Какие же слова бормотала старая Тортила? Попробуем их разобрать. — К сожалению, черепаха перепутала слоги в словах. Попробуйте составить слова правильно. — Прочитайте название текста. — Как Буратино оказался в театре?
— Прочитайте, какими словами встретили Буратино куклы. — Как произошла встреча Буратино с Карабасом-Барабасом? — Прочитайте имена героев сказки. — Кто оказался другом, а кто –врагом? — Чем закончились приключения Буратино? Чему он научился? | Обучающиеся объясняют выбор буквы и повторяют изученное ранее правило, выполняя интерактивное задание. — Черепаха Тортила.
Дети читают слоги на страничке «Азбуки» сначала самостоятельно, а потом хором. Работая в парах, обучающиеся составляют слова: Карабас, Барабас, буквы, болото и т.д.
Дети вспоминают содержание сказки и кратко пересказывают эпизоды.
Дети читают предложения текста.
Краткий пересказ сказки детьми «цепочкой». | 12 |
|
|
| |||
7. | Подведение итогов урока.
| ЭОР №5 | Учитель по необходимости оказывает помощь обучающимся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание на распределение. | 4 |
8. | Рефлексия. | У каждого ребёнка – золотой ключик. На доске – 3 двери: 1 – зелёная – Я научился… 2 – жёлтая – Я старался, но мне трудно… 3 – красная — Мне нужна помощь! | Учитель предлагает ребятам оценить свои действия на уроке. | Обучающиеся прикрепляют ключик к выбранной двери. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
____ Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб._____
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Назови гласные буквы | ЕК ЦОР Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы или работы в классе | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject[]=8&subject[]=24
|
2. | Назови согласные буквы | ЕК ЦОР Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы или работы в классе | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/?sort=order&from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject[]=8&subject[]=24&rubric_id[]=63146
|
3. | Найди к букве схему. | ЕК ЦОР Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a4b60-0a01-0180-0004-e9047a88116c/?interface=pupil&class=42&subject=24
|
4. | Найди слово с большой буквой | ЕК ЦОР Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a4bb0-0a01-0180-0139-0fcaf3887cdd/?interface=pupil&class=42&subject=24
|
5. | Буква «б» | ЕК ЦОР Интерактивное задание | Задание на распределение | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101715/
|