ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб._____

ФИО (полностью)

Акишина Татьяна Борисовна

Место работы

МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Урок 29. Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб.

Базовый учебник

Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», часть 2, Москва, «Просвещение», 2011г.

  1. Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б], [б,] и буквами Бб.

9. Задачи:

— обучающие — формирование умения различать звуки [б] и [б,]; знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений и текстов;

— развивающие — формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развивать память, мышление, речь;

— воспитательные – укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг.

  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР, учебник.

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место

2

2.

Включение в учебную деятельность.

ЭОР №1

ЭОР №2

— На какие две группы можно разбить все изученные нами буквы?

— Назовите гласные буквы.

— Назовите согласные буквы.

Обучающиеся называют гласные буквы и изученные согласные.

3

3.

Постановка целей и определение темы урока

Загадываю загадку про Буратино:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

— Кто догадался, что мы сегодня будем изучать?

Обучающиеся отгадывают загадку.

Определяют с помощью учителя тему и цели урока.

2

4.

Работа по теме урока

Упражнение в звуковом анализе.

Работа в парах.

Упражнение в составлении схем слов.

Знакомство с буквой Бб.

ЭОР №3

Анализ графического образа буквы.

— Произнесите первый звук в слове «Буратино»?

-Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

— Назовите героев сказки, в чьих именах есть звук [б].

— Артемон бьёт в барабан – приглашает нас на представление в театр.

— Что является пропуском на спектакль?

— Назовите первый звук в слове «билет».

— Дайте ему характеристику.

— Составьте схемы слов:

— «Буратино»

— «билет»

— Чем схемы отличаются?

— Какая буква обозначает на письме звуки [б] и [б,]?

— Какая схема соответствует букве Бб? Почему?

— На что похожа буква Бб?

— [б]

Обучающиеся дают характеристику нового звука.

— Карабас, Базилио.

— Билет.

— [б,]

— Согласный, мягкий.

Обучающиеся, работая в парах, составляют схемы слов.

Фронтальная проверка.

Выполняют задание самостоятельно.

Работают по страничке «Азбуки», отвечают на вопросы.

8

5.

Физминутка «Буратино»

Физминутка выполняется под музыку.

Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Учащиеся повторяют все движения под музыку за учителем.

2

6.

Закрепление изученного материала

ЭОР №4

Чтение слогов с буквой Бб.

Работа в парах.

Упражнение в составлении слов из слогов.

Чтение текста «В театре».

— А какая буква – большая или маленькая – нужна Буратино?

— Что ещё пишется с большой буквы?

— Кто подарил Буратино золотой ключик?

— Прочитайте, что говорит черепаха.

— Какие же слова бормотала старая Тортила? Попробуем их разобрать.

— К сожалению, черепаха перепутала слоги в словах. Попробуйте составить слова правильно.

— Прочитайте название текста.

— Как Буратино оказался в театре?

— Прочитайте, какими словами встретили Буратино куклы.

— Как произошла встреча Буратино с Карабасом-Барабасом?

— Прочитайте имена героев сказки.

— Кто оказался другом, а кто –врагом?

— Чем закончились приключения Буратино? Чему он научился?

Обучающиеся объясняют выбор буквы и повторяют изученное ранее правило, выполняя интерактивное задание.

— Черепаха Тортила.

Дети читают слоги на страничке «Азбуки» сначала самостоятельно, а потом хором.

Работая в парах, обучающиеся составляют слова: Карабас, Барабас, буквы, болото и т.д.

Дети вспоминают содержание сказки и кратко пересказывают эпизоды.

Дети читают предложения текста.

Краткий пересказ сказки детьми «цепочкой».

12

7.

Подведение итогов урока.

ЭОР №5

Учитель по необходимости оказывает помощь обучающимся.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание на распределение.

4

8.

Рефлексия.

У каждого ребёнка – золотой ключик. На доске – 3 двери:

1 – зелёная – Я научился…

2 – жёлтая – Я старался, но мне трудно…

3 – красная — Мне нужна помощь!

Учитель предлагает ребятам оценить свои действия на уроке.

Обучающиеся прикрепляют ключик к выбранной двери.

2

Приложение к плану-конспекту урока

____ Звуки [ б ] и [ б,], буква Бб._____

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Назови гласные буквы

ЕК ЦОР

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject[]=8&subject[]=24

2.

Назови согласные буквы

ЕК ЦОР

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы или работы в классе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/?sort=order&from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject[]=8&subject[]=24&rubric_id[]=63146

3.

Найди к букве схему.

ЕК ЦОР

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a4b60-0a01-0180-0004-e9047a88116c/?interface=pupil&class=42&subject=24

4.

Найди слово с большой буквой

ЕК ЦОР

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a4bb0-0a01-0180-0139-0fcaf3887cdd/?interface=pupil&class=42&subject=24

5.

Буква «б»

ЕК ЦОР

Интерактивное задание

Задание на распределение

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101715/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here