Подробный конспект урока.
Тема урока
| Слова с проверяемыми безударными гласными. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс
|
Используемый УМК | «Школа России»
|
|
|
Автор урока (ФИО, должность) | Кравченко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №16 |
Республика/край, город/поселение | Город Краснодар |
Методическая информация | |
Тип урока
| Обобщение и закрепление пройденного материала
|
Цели урока
| — совершенствовать навык нахождения безударной гласной; — формирование умения проверять безударную гласную.
|
Задачи урока
| — отработка усвоенных знаний о безударной гласной; — развитие аналитико-синтетического мышления; — развитие орфографической зоркости; — воспитание интереса к русскому языку; — воспитание толерантности |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся закрепят знания о безударных гласных и их проверке. Совершенствуют умение подбирать проверочные слова.
|
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся
| Психологический настрой |
Ход и содержание урока
| Тема: Слова с проверяемыми безударными гласными. Цели: Развивать умение выделять в слове ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные, развивать умение правильно писать двусложные слова с безударной гласной. Оборудование: мультимедийная установка
Прозвенел звонок. Начинается урок. (Слайд №1) — Записываем число. Классная работа. 2. Чистописание.
— Найдите лишнюю букву с соединением. — Сделайте звукобуквенный анализ. — Запишите строчку чистописания. 3. Словарная работа. — Ребус. (Слайд №2). -Соседу по парте четко на ухо прошепчите слово. — Значение слова. (Слайд №3). — Записать слово. (Слайд №4). — Что можно сказать об этих словах. (Однокоренные). (Слайд №5) — Какой корень у этих слов?. 4. Синтаксический разбор. (Для сильных учеников индивидуальная работа по карточкам.) На лугу паслась рогатая корова. 5. Новый материал. Сегодня мы продолжаем работу с безударными гласными. Давайте вспомним: — Как называется гласная в ударном слоге? — Как называется гласная в безударном слоге? — Как мы обозначаем безударную гласную? 5.1. Запишите в столбик только те слова, в которых ударение падает на второй слог. (Слайд №6). — Проверим. — Поставьте в словах ударение и обозначьте безударную гласную. ( Слайд №7). 5.2. Прослушайте стихотворение. В жизни трудящихся звуков разное может случиться: Могут они оказаться в слабой и сильной позиции Гласные и согласные бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, осилим мы эти проблемы. Мы под удареньем пишем без сомненья то ,что слышим. Если ж звук без ударенья, вызывает он сомненья. Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно Гласный стал под ударенье, чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной может сделать букву ясной! — Чему нас научило стихотворение? — А какое вы знаете правило? — Проверим знание правила на практике. Подберите проверочные слова к данным. Физминутка (Слайд №8). 6. Закрепление. На доске словосочетания. Кто сможет сформулировать задание? 6.1. (Слайд №9). — Прочитайте словосочетание. — Пропущена безударная гласная. Какую букву вставим? — Запишите словосочетания, обозначьте безударную гласную красной точкой. 6.2. Что изображено на картинке. (Слайд №10). Составьте предложение с этим словом. (Ученик с удачным вариантом диктует, а все записывают). 6.3. Устно. Котята разыгрались и перепутали все слова в предложениях. Помогите их восстановить. Составьте текст. (Слайд №11 -12). Слайд №12 Кто объяснит написание безударных гласных в словах «зима» , «кормить». (Слайд №13) 7. Итог урока Вот и уроку пришел конец. А кто слушал и работал молодец. Итак, о какой орфографии мы сегодня говорили на уроке. 7.1 Рефлексия: (Слайд №14) Упражнение «Плюс – минус – интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Спасибо за работу». 7.2Домашнее задание. С любыми двумя словами с безударной гласной из классной работы составить предложения и записать. Урок окончен. (Слайд №15)
|
Проверка и оценивание ЗУНКов
| Безотметочное оценивание ЗУНКов |
Рефлексия деятельности на уроке
| Упражнение «Плюс – минус – интересно» |
Домашнее задание
| С любыми двумя словами с безударной гласной из классной работы составить предложения и записать.
|
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование мультимедийной презентации позволяет «оживить» психологическую атмосферу на данном уроке и создать ситуацию учения с увлечением. |