Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Школа России»

Тема:

Обобщение знаний о составе слова.

Цели:

уточнить знания о составе слова,

совершенствовать навыки правописания частей слова: приставок и корней,

формировать умения анализировать слова по составу;

развивать речь, мышление, память,

воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность.

Оборудование: герои сказок, плакаты с заданием, конверты, перфокарты, таблицы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление изученного.

    1. Сообщение темы и цели.

-Сегодня мы закрепим наши знания о составе слов и их правописании.

Но к нам в гости пришёл КЛОУН со своими друзьями. Они приготовили для вас интересные задания.

    1. Чистописание.

-Задание КЛОУНА.

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная.

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

Оо

-Как охают больные?

Ох

— Ты со мной не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я…….(осьминог).

2.3.Словарная работа.

Ж(еи)лток, р(ие)бята, р(оа)дной, т(ие)хонько, л(оа)пата, цв(еи)ток, гор(оа)д, яг(оа)да.

Задание СЛОНЁНКА.

Из двух букв выбери одну нужную. Докажи. Запиши слова в два столбика:

  1. словарные слова, 2) слова с безударной гласной поверяемой ударением. Выделите корень.

Проверка.

2.4.Задание УТЁНКА.

-Какие части слова вы знаете?

-Какая часть лова самая основная?

-Какие части слов служат для образования новых слов?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

А при помощи приставки

Образуются слова.

Приведите примеры.

После корня он стоит

Перед окончанием.

Его я, если заменю

Другое слово получу.

Обозначу уголком

Называю суффиксом.

Приведите примеры.

-Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

На конце любого слова

Окончанье ищет Вова

Изменяемая часть

С другими словами ищет связь.

Окончанье он найдёт

Его в рамочку возьмёт.

Приведите примеры.

2.5. Задание СТАРИКА-ЛЕСОВИКА

Отгадайте загадки, разберите по составу отгадки.

1.Не спорю не белый

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В берёзовой роще. ПОДБЕРЁЗОВИК

2.Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. ПОДСНЕЖНИК

3.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я …(ПОДОСИНОВИК)

4.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. ПОГРАНИЧНИК

ФИЗМИНУТКА

2.6. Задание СКВОРЦА – шарады.

1.Корень тот же, что и в слове сказка

Суффикс тот же, что и в слове извозчик

Приставка та же, что и в слове расход. РАССКАЗЧИК

2.Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый

Приставку в слове выписать

Корень в слове подносить. ВЫНОСЛИВЫЙ

  1. Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке все встречали

Вся же в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

-Запишите получившиеся слова.

2.7.Задание СЛОНИКА.

М

М

М

М

М

Впиши слова, где корень из 3 букв начинается на М. (мак, мир, мяч, мел, миг, май)

2.8. Задание ПЁСИКА.

Чудо-дерево. Составь и запиши слова.

2.9. Задание БЕЛОЧКИ.

Перфокарты на правописание корней и приставок.

2.10.

-У меня тоже есть для вас задание:

1. Я выделила корень в словах, но я ошиблась. Найди ошибку, исправь докажи.

СБЕГУТ ЧИСТОТА

2. Подбери слова к схемам.

3.Подведение итогов.

4.Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here