Конспект урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Иващенко Ольга Николаевна

Дата: 27 октября 2009г.

Тема: Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. [Учебник А.В. Поляковой “Русский язык»]

Цели урока: продолжить работу по формированию орфографической зоркости; закрепить умение писать слова с разделительным мягким знаком; уметь дифференцировать слова с мягким знаком — показателем мягкости и слова с разделительным мягким знаком; повторить разбор предложения по членам и по частям речи; закрепить умение давать характеристику предложения.

Ход урока:

1.Организационный момент. ( 1 минута)

Дети произносят девиз готовности к уроку с демонстрацией учебных принадлежностей: синей и зелёной ручек, простого карандаша и линейки.

«А девиз у нас какой?» – спрашивает учитель.

«Всё, что надо под рукой!» — хором отвечают дети.

2.Подготовка к сообщению темы урока.(5 минут)

Беседа:

— Какое время года сейчас? Назовите признаки осени, происходящие в неживой природе.

— Вот и к нам на урок принеслись туч. [Учитель открывает закрытую часть доски. На доске две тучки. Из одной тучи – «капельки – слова»: дождь, льдинка, кольцо. Из другой тучи- «капельки – слова»:варенье, жильё, воробьи.]

— Что необычного заметили в тучках?

— Какая орфограмма в словах первой тучки?

— Какая орфограмма в словах второй тучки? Когда пишется разделительный мягкий знак?

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Действительно, мы продолжим отрабатывать орфограмму — разделительный мягкий знак.

3.Чистописание.( 7 минут)

— Подул лёгкий ветерок и перемешал осенние листочки, на которых написано слово для чистописания.

[На другой стороне доски в разнобой помещены осенние листочки. На каждом листке написана буква.]

Дети складывают слово ОКТЯБРЬ.

— Записать схему к слову. Дать звуко – буквенный анализ слова.

Октябрь— 2 слога, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

Затем, ученики прописывают целую строку этого слова. В каждом слове ставят ударение и подчёркивают безударный гласный.

4. Орфографическая работа. (10 минут)

— Запишите словосочетания в тетрадь. Выделите знакомые орфограммы.

Золотое кольцо, клубничное варенье, котёнок Барсик, зелёная травка, бегать по дороге.

Затем ученики по очереди объясняют каждую орфограмму.

5. Физкультминутка. ( 1 минута)

— Я буду называть слова. Если в слове есть разделительный мягкий знак – хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте.

Слова: гвоздик, пыльца, Пётр, меньше, друзья, пальто, песня, хлопья, мазь, лось, шьют, пьёт, моё.

6. Работа с предложением. ( 5минут)

Записать предложение. Разобрать его по членам и по частям речи. Дать характеристику предложению.

Осенью ребята идут в школу. (Повеств., невоскл., прост., полн., распростр.)

7. Деление слов на группы.( 5минут)

— Помогите Незнайке разделить слова на группы.

[На доске прикреплены карточки со словами: подъезд, моль, печенье, соль, полью, обезьяна, дуть, съел, долька.]

— Какие получились группы? (1- слова с мягким знаком, 2- слова с разделительным мягким знаком, 3- слова с разделительным твёрдым знаком.)

8. Работа с учебником.( 6 минут)

Учащиеся самостоятельно выполняют упр.149.

9.Итог урока.( 3 минуты)

— Какую орфограмму отрабатывали сегодня на уроке?

— Что понравилось и запомнилось?

— Когда необходимо писать разделительный мягкий знак?

— Перед какими гласными он пишется? Приведите примеры.

10. Домашнее задание.(2 минуты)

Упр. № 148, 5 словарных слов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here