Конспект урока русского языка во 2 классе.
Учитель: Иващенко Ольга Николаевна
Дата: 27 октября 2009г.
Тема: Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. [Учебник А.В. Поляковой “Русский язык»]
Цели урока: продолжить работу по формированию орфографической зоркости; закрепить умение писать слова с разделительным мягким знаком; уметь дифференцировать слова с мягким знаком — показателем мягкости и слова с разделительным мягким знаком; повторить разбор предложения по членам и по частям речи; закрепить умение давать характеристику предложения.
Ход урока:
1.Организационный момент. ( 1 минута)
Дети произносят девиз готовности к уроку с демонстрацией учебных принадлежностей: синей и зелёной ручек, простого карандаша и линейки.
«А девиз у нас какой?» – спрашивает учитель.
«Всё, что надо под рукой!» — хором отвечают дети.
2.Подготовка к сообщению темы урока.(5 минут)
Беседа:
— Какое время года сейчас? Назовите признаки осени, происходящие в неживой природе.
— Вот и к нам на урок принеслись туч. [Учитель открывает закрытую часть доски. На доске две тучки. Из одной тучи – «капельки – слова»: дождь, льдинка, кольцо. Из другой тучи- «капельки – слова»:варенье, жильё, воробьи.]
— Что необычного заметили в тучках?
— Какая орфограмма в словах первой тучки?
— Какая орфограмма в словах второй тучки? Когда пишется разделительный мягкий знак?
— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
— Действительно, мы продолжим отрабатывать орфограмму — разделительный мягкий знак.
3.Чистописание.( 7 минут)
— Подул лёгкий ветерок и перемешал осенние листочки, на которых написано слово для чистописания.
[На другой стороне доски в разнобой помещены осенние листочки. На каждом листке написана буква.]
Дети складывают слово ОКТЯБРЬ.
— Записать схему к слову. Дать звуко – буквенный анализ слова.
Октябрь— 2 слога, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.
Затем, ученики прописывают целую строку этого слова. В каждом слове ставят ударение и подчёркивают безударный гласный.
4. Орфографическая работа. (10 минут)
— Запишите словосочетания в тетрадь. Выделите знакомые орфограммы.
Золотое кольцо, клубничное варенье, котёнок Барсик, зелёная травка, бегать по дороге.
Затем ученики по очереди объясняют каждую орфограмму.
5. Физкультминутка. ( 1 минута)
— Я буду называть слова. Если в слове есть разделительный мягкий знак – хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте.
Слова: гвоздик, пыльца, Пётр, меньше, друзья, пальто, песня, хлопья, мазь, лось, шьют, пьёт, моё.
6. Работа с предложением. ( 5минут)
Записать предложение. Разобрать его по членам и по частям речи. Дать характеристику предложению.
Осенью ребята идут в школу. (Повеств., невоскл., прост., полн., распростр.)
7. Деление слов на группы.( 5минут)
— Помогите Незнайке разделить слова на группы.
[На доске прикреплены карточки со словами: подъезд, моль, печенье, соль, полью, обезьяна, дуть, съел, долька.]
— Какие получились группы? (1- слова с мягким знаком, 2- слова с разделительным мягким знаком, 3- слова с разделительным твёрдым знаком.)
8. Работа с учебником.( 6 минут)
Учащиеся самостоятельно выполняют упр.149.
9.Итог урока.( 3 минуты)
— Какую орфограмму отрабатывали сегодня на уроке?
— Что понравилось и запомнилось?
— Когда необходимо писать разделительный мягкий знак?
— Перед какими гласными он пишется? Приведите примеры.
10. Домашнее задание.(2 минуты)
Упр. № 148, 5 словарных слов