Конспект урока

по русскому языку в 1 классе

Тема урока:

«Обучение составлению рассказа

по серии сюжетных картинок (кормушка)».

Тема урока: Составление рассказа по серии сюжетных картинок

(кормушка).

Цели урока: развивать устную речь учащихся;

формировать навык грамотного письма;

прививать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  1. отвечать на простые вопросы учителя;

  2. формировать умение сравнивать предметы: находить общее и различие;

  3. формировать умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

  4. формировать умение подробно пересказывать прослушанное.

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других;

  2. формировать умение участвовать в диалоге на у роке и в жизненных ситуациях;

  3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

  1. формировать интерес (мотивацию) к обучению;

  2. учить оценивать жизненные ситуации и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;

  3. учить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «природа».

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение организовывать своё рабочее место;

  2. формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.

Оборудование урока:

  • учебный класс с компьютером, с мультимедийным проектором;

  • презентация к уроку;

  • дидактический материал к уроку;

  • книжка – раскладушка (большая).

План и ход урока.

  1. Вступительная беседа (звучит мелодия П.И.Чайковского из сборника «Времена года»)

(слайд 1)

«Опять погода стужей дышит;

Зато на окнах сквозь лучи,

Мороз опять узоры пишет

Своей серебряной парчи…» А.М.Жемчужников.

— И вам я предлагаю сегодня написать первый рассказ в нашу книгу «Живые странички». А кто будет героем нашего рассказа, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно.

а) Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей) (слайд 2)

б) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Синенькая шапочка

И полоска шарфика. (синица) (слайд 3)

в) Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири) (слайд 4)

Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.

— Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

— Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

— Где можно увидеть этих птиц зимой?

— Чем можно помочь нашим пернатым друзьям?

Давайте приступим к составлению нашего рассказа. Как в любой книге в нашей тоже будут иллюстрации. Возьмите картинки и положите их в той последовательности, как будут происходить действия в рассказе.

  1. Работа по теме.

Анализ 1 сюжетной картинки по вопросам.

  1. Рассмотрите первую картинку. (слайд 5)

        • Какое было время года?

  • Какая стояла погода? (морозная)

  • Как жилось птицам зимой?

  • Куда стали прилетать птицы?

  • Что нашли в парке синички, воробьи и снегири?

  • Удалось ли птицам «пообедать»? Почему?

— Можно ли к первой картинке написать такой текст? Почему?

(Суровая, пришла, з..ма. Белым, покрыл, сне.., к..вром, землю. Гол..дно, птич(?)кам. Занесло, к..рмушки, снегом.)

Работа с деформированным текстом.

Объяснить правописание слов.

Записать предложения, которые являются ответами на вопросы:

Какое было время года?

-Как жилось птицам?

-Что стало с кормушками?

Анализ 2 сюжетной картинки по вопросам.

  1. Рассмотрите вторую сюжетную картинку. (слайд 6)

  • Кто пришёл на помощь птицам?

  • Что сделали ребята?

  • Для каких птиц, какое угощение приготовили дети?

— Составить предложения по опорным словам. Записать их.

В парк пришли дети. Они расчистили кормушку и насыпали корм.

Анализ 3 сюжетной картинки.

  1. Рассмотрите третью сюжетную картинку. (слайд 7)

— Прочитайте предложения на карточках. Прочитать вслух предложения, которые подходят

к иллюстрации.

«Ранним утром друзья отправились в лес. Они скользили на лыжах по лесным полянам. Вдруг тишину парка нарушили птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась к кормушке. Ребята отошли и стали наблюдать за птицами. Воробьи, снегири и синицы проворно клевали угощение. Школьники помогли пернатым друзьям.

Берегите и охраняйте птиц!»

— Запишите восклицательное предложение.

— Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

  1. Итог урока.

— Давайте прочитаем рассказы, которые написали.

— Кто помнит, как называется наша книга?

— Так пусть же последняя иллюстрация нашего рассказа оживёт.

(Дети прикрепляют фигурки птиц к кормушке под звуки птичьего пения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here