ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

Email:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru

Конспект урока по по русскому языку
в 1 классе

«Объявление как жанр. Повторение изученного.»

подготовила

учитель начальных классов

Байда Ирина Николаевна

г. Москва

2012

Открытый урок по русскому языку в 1 классе «В»

Учитель: Байда Ирина Николаевна

Тема: Закрепление

Задачи урока:

  • работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстом объявлений;

  • повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения;

  • повторить правила написания сочетаний жи – щи, ча – ща, чу – щу, написание словарных слов;

  • работать над анализом звукового состава слова;

  • отрабатывать порядок действий при списывании

Этап урока

Содержание урока

Примечание

1. Проблемная ситуация

— Начинаем урок русского языка. Поздороваемся с гостями.

— Посмотрите внимательно на доску. На ней вы видите ОБЪЯВЛЕНИЯ. Прочитаем их.

— Какое объявление составлено более выразительно, какое объявление может заинтересовать читателя? (во втором объявлении удалось заинтересовать читателя).

— Очень важно как можно точно и правильно уметь составить объявление.

На доске

На доске з.

2. Упр.2.

— Откроем учебник на с.82 урок 26 упр. 2. и на д. сенсорн.

Прочитаем объявление. Как вы думаете, ребята откликнутся на это объявление, почему никто не пришёл на репетицию? Какую информацию следует добавить в это объявление? (отсутствует указание на время репетиции).

Добавим 22 марта в 14.00. Прочитаем.

— Почему в текстах объявлений всегда так много восклицательных знаков? (Нужно привлечь внимание, эмоционально окрасить, прочитать нужно с особой интонацией). Прочитаем.

— Какое словарное слово встретилось в тексте объявления? (класс)

— Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. На следующей строке КЛАСС.

— Спишем текст объявления в тетрадь без ошибок. Напомним, как нужно списывать текст.

ФИЗ. МИНУТКА

На доске сенсорной

пишу на д. сенсорной

Слайд 1.

На доске

3. Работа в тетради. Упр. 1. Упр.2.

Работа со словами

— Кто в гости к нам пришёл? (тигрёнок, кот Матроскин) Дорисуйте его.

— Вспомним правописание букв Оо.

— Отгадайте загадку, хором сказав отгадку и увидим , кто нам придумал задание.

Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна!)

— Попробуем выполнить задание обезьянки – отгадать ребусы и записать их на следующей строке, поставить ударение, разделить на слоги и указать количество слогов (усы, бабочка, шарф, заяц, )

— Какие слова нельзя перенести? Почему?

На доске з.

Слайд 2 на телевизоре

Линовка

Упр.3.

— А это что за сказочный персонаж?

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки,

Привет и поздравленья от … НЕЗНАЙКИ!

— Незнайка подготовил нам интересное задание. Прочитаем задание.

— Вспомним, когда буквы ё, я обозначают два звука? (поёт, ревёт, семья, муравья, льёт, клякса) (в начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь знаков)

— А какие ещё гласные буквы образуют два звука? (е, ю)

— Прочитаем задание в упр. 3

— Подчеркнём слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие два звука.

— Проверим.

— А теперь заполним пропуски в предложениях. (простым карандашом)

— Проверим с объяснением.

Слайд 3

Самостоятельно

На сенс. доске

По 1 у доски

Упр.4.

4. Резерв упр 5

— Прочитайте задание в упр. 4.

— Какие правила нужно вспомнить, чтобы выполнить это упр. (жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова)

— Назовём словарные слова, вставим буквы и выпишем их. (собака, ребята, медведь, класс)

— Дальше работаем по вариантам:

1 вариант – вставляет и выписывает слова с сочетанием ЖИ-ШИ:

2 вариант – слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

— Проверим с образцом.

— Выполните самостоятельно упр. 5.(имена собственные)

По 1 у доски

Линовка

Проверка с доской

5. Итог урока.

— Какие темы мы вспоминали на уроке? ((жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова; вспоминали буквы, обозначающие два звука; делили слова на слоги, вспоминали правил переноса слов; списывали объявление и думали, как лучше составлять объявления; постановка восклицательного знака)

Список литературы

— Агеева И.Д. Новые загадки про слова. М.: Сфера, 2005.

— Винокурова Н.К. Подумаем вместе. М.: Рост, 1998.

— Языкознание. Русский язык: Энциклопедия для детей «Аванта+». Т.10.М.:Аванта+, 1998

— Иванов С.В., Евдокимова А.О Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ — М.: Вентана-Граф, 2010

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here