ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E—mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru
Конспект урока по по русскому языку
в 1 классе
«Объявление как жанр. Повторение изученного.»
подготовила
учитель начальных классов
Байда Ирина Николаевна
г. Москва
2012
Открытый урок по русскому языку в 1 классе «В»
Учитель: Байда Ирина Николаевна
Тема: Закрепление
Задачи урока:
-
работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстом объявлений;
-
повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения;
-
повторить правила написания сочетаний жи – щи, ча – ща, чу – щу, написание словарных слов;
-
работать над анализом звукового состава слова;
-
отрабатывать порядок действий при списывании
Содержание урока | Примечание | |
1. Проблемная ситуация
| — Начинаем урок русского языка. Поздороваемся с гостями. — Посмотрите внимательно на доску. На ней вы видите ОБЪЯВЛЕНИЯ. Прочитаем их. — Какое объявление составлено более выразительно, какое объявление может заинтересовать читателя? (во втором объявлении удалось заинтересовать читателя). — Очень важно как можно точно и правильно уметь составить объявление. |
На доске
На доске з.
|
2. Упр.2. | — Откроем учебник на с.82 урок 26 упр. 2. и на д. сенсорн. — Прочитаем объявление. Как вы думаете, ребята откликнутся на это объявление, почему никто не пришёл на репетицию? Какую информацию следует добавить в это объявление? (отсутствует указание на время репетиции). – Добавим 22 марта в 14.00. Прочитаем. — Почему в текстах объявлений всегда так много восклицательных знаков? (Нужно привлечь внимание, эмоционально окрасить, прочитать нужно с особой интонацией). Прочитаем. — Какое словарное слово встретилось в тексте объявления? (класс) — Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. На следующей строке КЛАСС. — Спишем текст объявления в тетрадь без ошибок. Напомним, как нужно списывать текст. ФИЗ. МИНУТКА | На доске сенсорной
пишу на д. сенсорной
Слайд 1.
На доске
|
3. Работа в тетради. Упр. 1. Упр.2.
Работа со словами
|
— Кто в гости к нам пришёл? (тигрёнок, кот Матроскин) Дорисуйте его. — Вспомним правописание букв Оо.
— Отгадайте загадку, хором сказав отгадку и увидим , кто нам придумал задание.
Ей на месте не сидится –
— Попробуем выполнить задание обезьянки – отгадать ребусы и записать их на следующей строке, поставить ударение, разделить на слоги и указать количество слогов (усы, бабочка, шарф, заяц, ) — Какие слова нельзя перенести? Почему?
|
На доске з.
Слайд 2 на телевизоре
Линовка |
Упр.3. | — А это что за сказочный персонаж? Пускай исчезнут ябеды, зазнайки, Привет и поздравленья от … НЕЗНАЙКИ! — Незнайка подготовил нам интересное задание. Прочитаем задание. — Вспомним, когда буквы ё, я обозначают два звука? (поёт, ревёт, семья, муравья, льёт, клякса) (в начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь знаков) — А какие ещё гласные буквы образуют два звука? (е, ю)
— Прочитаем задание в упр. 3 — Подчеркнём слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие два звука. — Проверим. — А теперь заполним пропуски в предложениях. (простым карандашом) — Проверим с объяснением. | Слайд 3
Самостоятельно
На сенс. доске
По 1 у доски |
Упр.4.
4. Резерв упр 5
| — Прочитайте задание в упр. 4. — Какие правила нужно вспомнить, чтобы выполнить это упр. (жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова) — Назовём словарные слова, вставим буквы и выпишем их. (собака, ребята, медведь, класс)
— Дальше работаем по вариантам: 1 вариант – вставляет и выписывает слова с сочетанием ЖИ-ШИ: 2 вариант – слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ — Проверим с образцом.
— Выполните самостоятельно упр. 5.(имена собственные)
|
По 1 у доски Линовка
Проверка с доской |
5. Итог урока. | — Какие темы мы вспоминали на уроке? ((жи-ши, ча-ща, чу-щу, словарные слова; вспоминали буквы, обозначающие два звука; делили слова на слоги, вспоминали правил переноса слов; списывали объявление и думали, как лучше составлять объявления; постановка восклицательного знака) |
|
Список литературы
— Агеева И.Д. Новые загадки про слова. М.: Сфера, 2005.
— Винокурова Н.К. Подумаем вместе. М.: Рост, 1998.
— Языкознание. Русский язык: Энциклопедия для детей «Аванта+». Т.10.М.:Аванта+, 1998
— Иванов С.В., Евдокимова А.О Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам/ — М.: Вентана-Граф, 2010