Государственное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Областной центр диагностики и консультирования
Конспект урока по русскому языку в 3 классе С(К)ОУ VIII вида
по теме: «Правописание сочетаний: жи-ши, ча-ща,чу-щу»
Разработала и провела
учитель-дефектолог
Кузнецова Наталия Юрьевна
Цель: закрепить правописание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи: 1) отработать навык написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; 2) корректировать связную речь детей; 3) воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип урока – урок-путешествие по сказке А.В. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Этапы урока:
-
Организационный момент. – 1-2 минуты.
-
Сообщение цели урока. – 1-2 минуты.
-
Минутка чистописания. – 5 минут.
-
Работа со словарными словами. – 7минут.
-
Закрепление изученного.
-
Выборочный диктант. – 7 минут.
6. Физминутка. – 2 минуты.
-
Комментированное письмо. – 7 минут.
-
Работа с деформированным текстом. – 7 минут.
-
Итог. – 1-2 минуты.
-
Оценивание деятельности учащихся. – 1-2 минуты.
-
Домашнее задание. – 1-2 минуты.
Оборудование урока:
наглядно-демонстрационный материал: картинки с изображением сказочных героев, карточки со словарными словами; раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. | Орг. момент.
Сообщение цели урока.
Минутка чистописания. Ча – ща, чу – щу, жи – ши.
Работа со словарем: С…обака, т…традь, с…рока, за…ц, в…рона, п…тух, в…робей.
Показываю тетрадь, на обложке которой, нарисованы герои из сказки А.В. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Выборочный диктант. Я прочитаю вам предложение из сказки, а вы выпишите только те, в которых встречаются сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Физ.минутка.
В дальний путь собрался ты Так друзей с собой бери. В час случившейся беды Будут все тебе верны.
Комментированное письмо.
Работа с деформированным текстом.
Задание для 3-й группы:
Итог.
Оценивание деятельности учащихся. Домашнее задание. Придумать и записать по 3 слова на каждое правило. | Учащиеся приветствуют учителя и садятся.
Записывают в тетрадь слоги.
Письмо слов в тетрадь.Ученик выходит к доске, вставляет пропущенную букву, ставит ударение.
Запись предложения в тетради. Составление схемы предложения.
Ребята отвечают на вопросы.
Учащиеся поднимают карточку с напечатанным слогом. Тот, кто поднял карточку верно, выходит к доске и записывает это слово. Остальные работают в тетради.
Дети повторяют слова и движения за учителем.
Дети 1-й группы работают у доски. Остальные (2-й группы) самостоятельно в тетради.
Учащиеся самостоятельно читают предложения, обдумывая порядок их следования.
Учащиеся читают предложения по порядку.
Ученик читает текст.
Ответы учащихся. |
Учитель следит за правильной посадкой детей.
На доске записаны слова с пропущенными буквами.
На карточках записаны слова: купила, мама, тетрадь, новую.
Использование карточек для слабых детей: …вотные …чело хи…на тор…ло Стра…ла (карточка №1)
Карточки у детей 3-й группы.(встав- ляют пропу-щенные буквы) (карточка №2)
Самостоятель-ная деятельность учащихся. (карточка №3)
|
Карточка №1
…вотные
…чело
хи…на
тор…ло
Стра…ла
Карточка №2
Элли …ла в Канзасе.
…рокая степь была ее Родиной.
Тотошка защи…л девочку.
Карточка №3
Ч…до спасло их. (… )
Сгущ…лись тучи. (…)
Оглуш…тельно грохотал гром. (…)
Вихрь закруж…л домик. (…)
Гингема вызвала настоящ…ю бурю. (…)
Использованная литература:
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1-4 классы. / Под ред. В.В.Воронковой. – М., 2004.
-
Павлова Н.В. Уроки русского языка, чтения и развития речи в начальных классах коррекционной школы: Учебно-методическое пособие. – Саратов, 2003.
-
Волина В.В. Учимся играя.
-
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.
-
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1-4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.