Конспект урока по внеурочной деятельности «От A до Z»
Класс: 1
Тема: Знакомство. Приветствие.
Цель: познакомить учеников с лексикой по теме «Знакомство»
Задачи:
1. Познакомить со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка как нового средства общения
2. Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке
3. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя
Ход занятия:
-
Орг. момент
-
Введение в учебную деятельность
-
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Ольга Ивановна! Я буду заниматься с вами английским языком. Как вас зовут, давайте знакомиться!
(Дети называют свои имена)
-Английский язык очень сильно отличается от русского. Скажите ребята мы с вами сейчас на каком языке говорим? На английском?
Дети: Нет! На русском!
Учитель(показывая картинку с изображением Чебурашки).
— А на каком языке разговаривает со своими друзьями Чебурашка?
Дети: На русском!
— Правильно, на русском, потому что Чебурашку придумали в России. В нашей стране люди говорят на русском языке. Но ведь есть на свете и другие страны.
Учитель (показывает картинку с изображением Микки-Мауса)
— Кто это, ребята?
Дети: Микки-Маус!
— Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). This is Mickey—Mouse Это мышонок Микки-Маус! Знаете, в какой стране сделали мультфильм про Микки-Мауса?
— В Америке! Микки-Маус на самом деле умеет говорить только по-английски.
— Так зачем же нам с вами ребята нужно в России учить английский язык, причем с самого детства? Кто мне ответит?
(Дети предлагают разные варианты)
— Very good! Очень хорошо! А сейчас я хочу вас познакомить с моим другом. Закройте все глаза.(дети закрывают глаза,в это время на стол кладется кукла ).Открывайте глаза скорее! Знакомьтесь ребята, это Брауни. Брауни – название домовых в Англии. Это маленькие смешные человечки бурого цвета, отсюда (в английском «brown» – «коричневый, бурый») их название. Они симпатичные сказочные существа очень любят посещать фермы, пока хозяева спят или отсутствуют, и выполняют за них всю домашнюю работу. Вот только брауни отличаются капризным нравом – могут помочь, а могут и напроказничать. Он живет в Англии. Но ему очень хочется приехать к нам и завести друзей.
— Ребята, Брауни может разговаривать только на английском. Но он очень хочет с вами познакомиться. Только беда, не может он выучить русский язык. Как же нам быть?
3.Изучение нового материала
— Для того, чтобы мы смогли познакомиться с Брауни, нам нужно сначала научиться приветствовать друг друга, знакомиться.
— Давайте познакомимся. (Показывает на себя.) My name is…
(Учитель произносит фразу несколько раз, переводит ее. Затем произносит отдельно каждое слово, обращая внимание на произношение и артикуляцию некоторых звуков: [ai], [ei], [n], [i] и целых слов, на ударение во фразе. Дети повторяют хором и индивидуально.)
— Попробуем. На вопрос What is your name? вы должны сказать My name is…и назвать своё имя
(Особое внимание уделить на звук [w]. Уч-ся хором повторяют сначала звук [w], затем слово [wot]..)
— Повторим вопрос «Как вас зовут?» хором. Теперь повторим хором ответ.
— Ребята, а сразу ли мы начнем знакомиться с незнакомым человеком. Или прежде нужно что-то сделать? (Поприветствовать).
— Англичане здороваются двумя способами в зависимости от времени суток:Good morning! или Good afternoon! Если на родном языке мы можем сказать: «Привет!» другу, то это приветствие никак не будет адресовано малознакомому лицу. Это относится и к английскому языку. Приветствия Hi! Hello! Bye! How are you! могут быть адресованы людям, которые нам хорошо известны.
Приветствия Good morning! Good afternoon! Good evening! употребляются, когда надо подчеркнуть время суток, или когда мы обращаемся к малознакомому лицу.
4.Физкультминутка:
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
5.Закрепление изученного
— А теперь давайте пробуем поиграть в игру. Придумайте для себя персонажа из любимого мультика. Поприветствуйте нас от его имени. А потом представьтесь.
6. Подведение итогов урока
— Какой язык будем с вами изучать?
— Для чего?
— Чему сегодня научились?
— Что было самым интересным?