Конспект урока развития речи в 3 классе

Изложение по составленному плану

Задачи:

  1. совершенствовать навык составления плана к тексту;

  2. учить писать изложение по коллективно составленному плану;

  3. продолжить формировать умение правильно оформлять на письме высказывания.

Текст- образец: Цветочные часы. (64 слова)

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня мы начнем наш урок с загадок.

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел. (одуванчик)

На зеленом шнурочки –

Белые звоночки. (ландыш)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

— О чем эти загадки? (о цветах)

2. Первичное восприятие.

— Сегодня мы познакомимся с необыкновенными цветами. А почему они необыкновенные, вы узнаете из текста.

— Прочитайте текст про себя.

3. Проверка первичного чтения.

— О чем говорится в тексте?

— О каких цветах идет речь в тексте?

— Чем же необычны эти цветы?

-А что создали ученые, используя это свойство? (цветочные часы)

— Значит, можно сказать, что текст о цветочных часах?

— Читаем еще раз текст. (вслух)

— Озаглавим его. (Цветочные часы)

— Запишите заголовок.

— Прочитайте отрывок, где говорится о том, как ученые создали цветочные часы.

— Как работали эти часы?

4. Постановка темы урока.

— Итак, задача нашего урока, написать изложение по составленному плану.

— А как составить план?

(Разбить текст на части, выделить главное в каждой части, озаглавить каждую часть.)

Работа в парах.

— Составьте план.

Обсуждение и выбор лучших пунктов плана.

— А зачем нам нужен план?

(Чтобы точнее и полнее пересказать текст.)

Пересказ текста детьми по составленному плану.

  1. Орфографическая подготовка.

Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Вставьте пропущенные буквы.

Цв_ток пос_дил

Ра_ _им поз_ним

Лепес_ки сп_циальный

Уч_ный

  1. Самостоятельная работа.

— А теперь запишите текст в тетради.

6. Итог урока.

— Что мы сегодня учились делать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here