Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14

Красноуфимского района Свердловской области

Конспект урока русского языка для 1 класса

по теме «Составление синквейна с помощью

метода наглядного моделирования»

Подготовила:

Кардашина Людмила Николаевна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

г.Красноуфимск

2012

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

  2. Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

  3. Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Оборудование:

Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Ежик».

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Ночью ходит, днем он спит,

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это – Ежик.

Основная часть.

Предъявляется модель-предмет

Рисунок 1

Кто это? — Ежик

Предъявляется модель-признак предмета

Рисунок 2

Ежик какой? — колючий, дикий, маленький, добрый, серый

Предъявляется модель-действие предмета

Рисунок 3

Ежик что делает? — фыркает, спит, сворачивается, ловит.

Алгоритм составления синквейна

Рисунок 4

  1. Предмет (тема) – одно слово-существительное

  2. Два прилагательных по теме

  3. Три глагола по теме

  4. Предложение по теме

  5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет

Пример синквейна

Рисунок 5

1. Ежик

2. серый, колючий

3. фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится маленький ежик.

5. Лес.

Итог:

Дома нарисуйте ежика и сочините свой синквейн, а на следующем занятии мы с вами устроим конкурс на лучшее стихотворение.

Данная методическая разработка является авторской.

Примеры составления синквейна и рисунки выполнены

воспитанниками группы компенсирующего вида для детей

с речевыми нарушениями и являются собственностью автора

данной методической разработки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here