Конспект урока русского языка для 2 класса

« Закрепление изученных правил»

Цель урока: Формирование умения проверять написание безударных гласных в двусложных словах путём изменения формы слова.

Задачи:

1) обучающая – отрабатывать навык распознавания орфограммы и проверки её;

2) развивающая – развитие орфографической зоркости, фонематического слуха;

3) воспитывающая – воспитание внимания, наблюдательности; любовь к природе.

Тип урока: формирование знаний, отработка умений, навыков.

Х О Д У Р О К А

  1. Прослушивание стихотворения с музыкальным сопровождением С. Есенин «Берёза»

Как бы вы назвали это стихотворение?

Русский поэт Сергей Есенин назвал его «Береза».

— Назовите первую букву в этом слове.

— Дайте характеристику этой букве.

2. Минутка чистописания: Бб Бб

— Назовите первое слияние бе ( запишите)

С какими гласными можно еще записать букву б, чтобы согласный звук был мягким в этих слияниях (бё, бю, бя, би)

С какой буквой б будет обозначать мягкий звук, но слияние не будет? (бь)

  1. Словарная работа

— В слове береза найдите опасное место. (бе)

— Попробуем проверить. Нельзя. Значит, написание этого слова надо запомнить.

— Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

— А роща? (березовая)

— А березовый лес? (березняк)

Запишем эти слова в тетради

— Какие слова мы записали? (родственные)

— Почему? ( имеют общий корень и близки по значению)

А начало всех слов БЕРЁЗА.

  1. Красива береза в разные времена года: летом, весной, осенью и зимой.

(показ картин).

— В какое время года описана береза в стихотворении у Есенина? (зимой)

Об этом строки из его стихотворения

Б.л.. б.р.з. Пр.н.кр.л.сь сн.г.м

п.д м..м .кн.м т.чн. с.р.бр.м.

-Какие буквы пропущены? (просигнальте)

-Какой названа береза автором? (белая)

— А какие вы подобрали бы слова к слову береза? (Кудрявая, белоствольная, высокая, ветвистая, развесистая, раскидистая, светлая, серебристая, стройная, тонкая, юная, молодая, старая, грустная, задумчивая, зеленокосая, беззащитная и т.д.)

-Какие из слов подошли бы к нашей березе? После того, как представили эту красавицу, прочитайте этот отрывок. Выделенные слова я изменила. Помогите восстановить есенинские строки.

На мохнатых ветках

Ледяной каймой

Распустились косы

Снежной бахромой.

— Чьи строки нежнее, красивее и точнее передают жизнь березы зимой?

Чтение исправленного текста.

  1. А кто сумеет прочитать следующий отрывок:

И стоит (картина березы)

В сонной тишине

И горят (картинка снежинки)

В золотом огне.

— Что бы вы нарисовали, услышав эти строки?

— А как бы вы написали эти строки?

— Написание каких слов нужно предупредить?

Запись четверостишия.

  1. Конкурс молодого (юного) поэта.

Измени порядок слов так, чтобы получился последний отрывок из произведения Есенина.

А лениво, заря

Кругом обходя,

Ветки обсыпает

Новым серебром.

Чтение восстановленного текста.

  1. Хоровое чтение произведения.

Передать красоту есенинских строк и увидеть правила.

  1. Выделение основы предложений.

— О чем говорится в первом отрывке? А что автор говорит о ней?

(береза принакрылась)

— Сколько предложений? (1)

— О чем говорится во втором отрывке? Что о них говорится?

( кисти распустились)

— Сколько предложений? (1)

— А сколько предложений в третьем отрывке? (2)

— Прочитайте первое предложение и назовите подлежащее и сказуемое.

(аналогично второе)

— О чем говорится в последнем отрывке и что о ней говорит автор? (заря обсыпает)

— Найдите слова на правило: показываю таблицу (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

(пушистых, тишине, снежинки)

— Какое новое словарное слово пришло к нам? (береза)

— А каким еще правилом пользовались чтобы написать слова: тишина, снежинки.

— Подберите проверочные слова

  1. Итог урока:

— С каким словом мы сегодня работали?

— Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

— А как работать с безударными проверяемыми?

— А для чего нам нужно всё это?

10. Рефлексия.

— Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

Я хочу вам пожелать, чтобы вы могли не только видеть, но и понимать, замечать и чувствовать всю красоту природы. Никогда не проходить равнодушно мимо прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here