Конспект КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:Звук и буква И

Класс:1

Учитель:Иванова Ольга Владимировна

Цель:Отработка умения выделять звук И в ряде звуков, в словах, соотнесение с буквой

Задачи: Развитие ручной и речевой моторики, памяти, фонематического анализа, слухового и зрительного внимания,умения выделять звук Ииз ряда гласных и в словах,развитие дыхания,коррекция восприятия, формирование навыка интонирования устной речи. Коррекция звукопроизношения — звук И. Формирование умения понимать вербальную инструкцию,

умения работать самостоятельно. Повышение интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: закрепление и практическая отработка умения выделять звук И в ряде звуков, в словах, соотносить с буквой.

Метапредметные результаты:развитие ручной и речевой моторики, памяти, фонематического анализа, слухового и зрительного внимания, развитие дыхания, коррекция восприятия, формирование навыка интонирования устной речи. Коррекция звукопроизношения — звук И.

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности; формирование навыка решения проблем, умениярегулировать свои действия, действовать в нестандартной ситуации; формирование умения понимать вербальную инструкцию,умения работать самостоятельно. Повышение интереса к предмету

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Коррекционные задачи

Организационный момент

Приветствие, настрой на занятие.

Мотивация деятельности

Игра «Дети бегут»

Покажите пальцами, как дети бегут на занятие

Указательный и средний на правой руке, затем на левой, потом на двух руках «наперегонки» «бегают» по столу

Развитие ручной моторики

Игра «Листья шелестят»

Когда дети шли на занятие, подул ветер. От ветра зашелестели листья. По сигналу «подул ветерок» тихо дуйте на листики, чтобы они зашелестели.

По сигналу дуют на «листики»(Полоски тонкой бумаги, прикреплённые к «ветке»)

Развитие дыхания

Игра со звукоподражанием «поезд»

Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

Воспроизводят звукоподражания

Коррекция восприятия, формирование навыка интонирования устной речи

Игра со звукоподражанием «Лесенка»

Вот лестница, на ней три ступеньки (показ на макете или схематическом рисунке, по ходу игры выставляются фигурки животных). На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла АВ-АВ-АВ. На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала МЯУ-МЯУ-МЯУ. На третью ступеньку прыгнула мышка и запищала ПИ-ПИ-ПИ

Воспроизводят звукоподражания (АВ – громким и низким голосом, МЯУ – более тихим и высоким голосом и т.п.)

Формирование навыка интонирования устной речи, развитие слухового вербального восприятия

Отгадывание загадки

Про кого из животных загадка? Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки.

Отгадывание загадки (мышки)

Развитие мышления

Выделение звука И

Как пищат мышки? Послушайте, какой звук тянется в этом слове. Произнесите его. Заметили как «рот улыбается»?

Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

Отвечают, произносят звук

Коррекция звукопроизношения- звук И)

Выделение звука И

Познакомимся с другими животными. (На доске картинки гусь-гуси, утка-утки, петух-петухи)

Назовите кто изображён на каждой картинке. Как назвать одним словом? Найдите к каждому рисунку пару. Разложите рисунки в две группы (один-много). Произнесите слова первой группы, второй группы. Какой звук слышится в конце этих слов?

Анализируют, отвечают

Называют слова, интонируя звук И

Коррекция восприятия, умения понимать вербальную инструкцию

Физ.мин.

Игра «Живые звуки»

Каждый из вас будет звуком. Ты будешь звук «А», ты – звук «У» и т.д. Когда я произнесу звуки, вы должны встать и снова сесть.

Усложняем задание: вам нужно встать в ряд в нужном порядке (слева направо).

АУО УОА ….

Слушают инструкцию, выполняют

Коррекция слухового внимания, восприятия, умения понимать вербальную инструкцию

Выделение звука И в ряде звуков, соотнесение с буквой

Возьмите палочки, выложите букву И. Кто правильно сделает — получает карточку-флажок с буквой И. На что похожа буква И? Пропишем в воздухе эту букву.Найдите букву «И» в своей тетради, Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто скажет?

Я произношу звуки, если услышитезвук «И» — поднимите флажок

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

Слушают инструкцию, выполняют

Коррекция слухового внимания, восприятия, развитие самостоятельности мышления

Выделение звука И в словах

Послушайте стих, постарайтесь запомнить все имена, которые начинаются на звук И.

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Есть ли в вашем классе ребята с именем на И?Теперь вы тоже хорошо умеете искать звук и букву И.

Слушают инструкцию, выполняют, отвечают

Коррекция слухового внимания, восприятия, памяти

Выделение звука Ии его местоположения в словах

Перед вами домики, чем они отличаются друг от друга?

И

И

И

Произнесите название изображённого предмета и «поселите» в нужный домик (игла, ветви, кит, малина, коньки, пила, гиб, книга, грабли, гуси, индюк,слива – у каждого по 3-4 картинки).

Слушают инструкцию, выполняют (раскладывают карточки с предметами в «домики»

Коррекция внимания, восприятия, умения, формирование умения работать самостоятельно

Итог занятия

-Какой звук мы вспоминала на занятии?

— Какую букву?

— Каким цветом обозначаем?

— Что понравилось больше всего?

— Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Слушают, отвечают

Коррекция мышления, памяти

И

И

И

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here