Тема: Связь слов в предложении

Цель: 1.Совершенствовать знания детей о предложении.

2. Формировать умение распознавать главные и второстепенные члены

предложения, распространённые и нераспространённые предложения.

Коррекция произвольной памяти.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прочитайте и объясните смысл пословицы

«Долог день до вечера, если делать нечего».

II. Сообщение темы и цели урока.

На доске: Мать любит дочь. Дочь любит мать.

-Чем похожи эти два предложения? (состоят из тех же слов)

-Чем они отличаются? (Порядком слов в предложении)

-Изменился ли смысл предложения? (да)

-А что изменилось ещё? (Главный член предложения мать стал второстепенным)

— Итак, тема нашего урока «Главные и второстепенные члены предложения»

III. Проверка домашнего задания.

1. Зачитать карточки.

2. Работа у доски.

Задание №1. Обозначить границы предложения.

У нас был урок физкультуры мы ходили на лыжах прошли по заснеженному лесу там громко стрекотали сороки хорошо в лесу зимой!

Задание №2. Составь из данных слов предложение.

Сестре, Коля, своей, письмо, написал. Ящик, почтовый, Коля, в, письмо, опустил.

По, письмо, дороге, поехало, в, железной, Москву.

IV.Чистописание.

1.) Пальчиковая гимнастика: Игра «Хлопни, как я»

2.) Цц цЦ Цо Ца Цы Це Восемь сцепщиков цепляют вагоны.

— проговорить скороговорку.

V. Работа по теме.

1.) Работа по учебнику с.5-правило

2.) Упражнение №2

VI.Физкультминутка.

3.) Упражнение №3

4.) Работа в парах. «Сделай-проверь»

Карточка. Вместо вопросов добавляй подходящие по смыслу слова.

Выручай в беде (кого?) … Без (чего?) … не вытащишь и рыбку из

пруда. Труд (кого?) … кормит, а лень портит. Ученик прочитал последнюю

страницу (чего?) …

VII. Коррекционное задание. Письмо по памяти.

Быстро лето пролетело.

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

— Прослушайте.

— Прочитайте.

— Сколько здесь предложений.

— Образно представьте себе эту картину.

— Запишите.

VIII. Минутка отдыха. Карточка « Собери слово».

IX. Словарно-орфографическая работа. Угадай и запиши слова, обозначить

ударение, подчеркнуть орфограмму.

Д.ре.т.р, см.т.на, ж.нщ..а, пе.р..н, с.лд.т, ме.а.ь, д.б.ча

X. Письмо под диктовку.

Стаи перелётных птиц кружат над городом.

-Докажите, что это предложение?

-Как оно оформлено?

XI. Домашнее задание. С.6, упр. №4

XII. Итог урока.

— На какие группы делятся члены предложения?

— С помощью чего можно установить связь в предложении?

— Какое предложение называется нераспространённым?

— Какое предложение называется распространённым?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here