Русский язык
-
учебник «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);
-
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева);
-
Тетрадь по чистописанию (авторы М.А. Яковлева);
Тема урока | Кол-во часов
| Дата по плану | Планируемые результаты | ||
Научится | Получит возможность научиться | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | 1.09 | пользоваться учебником, условными знаками |
|
| 1.Слово | 6 |
| знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | проводить фонетико-графический (звукобуквен-ный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
|
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | 1
| 3.09 | ||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) | 1 | 4.09
| ||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | 5.09 | ||
5 | Опасные места в словах русского языка | 1 | 7.09 | ||
6 | Опасные места в словах русского языка. | 1 | 8.09 | ||
7 | Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание | 1 | 10.09
| ||
| 2. Предложение | 11 |
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные побудительные, вопросительные предложения
| различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
|
8 | Признаки предложения | 1 | 11.09
| ||
9 | Составление предложений по схемам | 1 | 12.09 | ||
10 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | 14.09
| ||
11 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме | 1 | 15.09
| ||
12 | Развитие умения правильно списывать предложения | 1 | 17.09
| ||
13 | Конструирование предложений | 1 | 18.09 | ||
14 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | ||
15 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 21.09 | ||
16 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | 22.09
|
| |
17 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) | 1 | 24.09 | ||
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 | 25.09 | ||
19 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 26.09 | ||
| 3.Текст | 12 |
| оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; — соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);самостоятельно озаглавливать текст; | создавать тексты по предложенному заголовку; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предлож., находить в тексте смысловые пропуски; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать пра-вильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. |
20 | Признаки текста | 1 | 28.09 | ||
21 | Роль заглавия в тексте | 1 | 29.09 | ||
22-23 | Связь заглавия и главной мысли текста | 2 | 1.10 2.10 | ||
24-25 | Озаглавливание текстов | 2 | 3.10 5.10 | ||
26-27 | Конструирование текстов | 2 | 6.10 8.10 | ||
28 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 9.10 | ||
29 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | 10.10 | ||
30 | Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст». | 1 | 12.10
| ||
31 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 13.10
| ||
| 4. Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто? | 7 |
| находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
|
|
32 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | 15.10 | ||
33 | Диктант с грамматическим заданием. (1) | 1 | 16.10 | ||
34 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы | 1 | 17.10
| ||
35 | Объединение слов в тематические группы | 1 | 19.10 | ||
36 | Конструирование сочетаний слов и предложений | 1 | 20.10
| ||
37-38 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | 2 | 22.10 23.10
| ||
| 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 12 |
|
|
|
39 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | 24.10
| находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
|
40-42 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 3 | 26.10 27.10 5.11
| ||
43-44 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?.. | 2 | 6.11 7.11 | ||
45 | Развитие умения подбирать слова-признаки | 1 | 9.11 | ||
46 | Закрепление и повторение изученного | 1 | 10.11
| ||
47 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | 12.11
| ||
48 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | 13.11
| ||
49 | Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 | 14.11 | ||
50 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 16.11
| ||
| 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал | 6 |
| находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,
|
|
51-53 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | 2 | 17.11 19.11 | ||
54-56 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 3 | 20.11 21.10 23.11 | ||
| 7. Связь слов в предложении | 10 |
|
|
|
57-59 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | 3 | 24.11 26.11 27.11 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения;
| различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
|
60-61 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 2 | 28.11 30.11 | ||
62 | Диктант с грамматическим заданием (2) | 1 | 1.12 | ||
63 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут) | 1 | 3.12
| ||
64
| Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | 1 | 4.12
| ||
65 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | 5.12
| ||
66 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 7.12 | ||
| 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос | 10 |
|
|
|
67 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | 8.12
|
| находить в тексте предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их «междометия». |
68 | Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства Употребление в речи предлогов. | 1 | 10.12
| ||
69-71 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 3 | 11.12 12.12 14.12 | ||
72 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обуч. сочинение) | 1 | 15.12 | ||
73 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | 17.12 | ||
74 | Диктант с грамматическим заданием (3) | 1 | 18.12 | ||
75 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | 19.12 | ||
76 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 21.12 | ||
| 9. Части слова, корень | 3 |
|
|
|
77 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | 1
| 22.12 | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказа-тельства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). |
78 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | 24.12 | ||
79 | Распознавание однокоренных слов | 1 | 25.12 | ||
| 10. Суффикс | 5 |
| ||
80 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | 1 | 26.12 | ||
81 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | 28.12 | ||
82 | Разбор слова по составу. | 1 |
| ||
83 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | 1 |
| ||
84 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание | 1 |
| ||
| 11. Приставка | 7 |
| ||
85 | Роль приставки в слове. Определение приставки | 1 |
| ||
86 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | 1 |
| ||
87-88 | Значение приставок. Слитное написание приставок | 2 |
| ||
89 | Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 |
| ||
90 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 1 |
| ||
91 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
| 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах | 14 |
|
|
|
92 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 |
| применять правило правописания (в объёме содержания курса); — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке.
|
|
93 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.
Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 |
| ||
94 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 |
| ||
95 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 |
| ||
96 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 |
| ||
97 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 |
| ||
98 | Большая буква в названиях рек и морей
| 1 |
| ||
99 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 |
| ||
100 | Написание слов типа орёл и Орёл | 1 |
| ||
101 | Упражнения в правописании имён собственных | 1 |
| ||
102 | Сочинение по картинке | 1 |
| ||
103 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 1 |
| ||
104 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 1 |
| ||
105 | «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте | 1 |
| ||
| 13. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 14 |
|
|
|
106 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | 1 |
| применять правила правописания — правописания буквосочета-ний жи-ши, ча-ща, чу-щу чк, чн в словах; — слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; — определять написание слова по орфографическому словарю; ; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
107 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 |
| ||
108-109 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы
| 2 |
| ||
110 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | 1 |
| ||
111-112 | Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений | 2 |
| ||
113 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | 1 |
| ||
114-115 | Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу | 2 |
| ||
116-117 | Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих | 2 |
| ||
118 | Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 |
| ||
119 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
| 14. Правописание букв ъ и ь | 15 |
|
|
|
120 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 |
| применять правила правописания (в объёме содержания курса); — разделительный ь и ъ; — ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
| осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. |
121 | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине | 1 |
| ||
122 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 |
| ||
123 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | 1 |
| ||
124-125 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | 2 |
| ||
126 | Звук [й’] и его обозначение на письме | 1 |
| ||
127-128 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | 2 |
| ||
129-130 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | 2 |
| ||
131 | Правописание слов с разделительным ь | 1 |
| ||
132 | Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв ъ и ь» | 1 |
| ||
133 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
| 15. Безударные гласные в корне слова | 12 |
|
|
|
134 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение | 1 |
| применять правило правописания : — безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; — проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. |
|
135-136 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 2 |
| ||
137-138 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 2
|
| ||
139 | Свободный диктант | 1 |
| ||
140 | Обучение применению правила | 1 |
| ||
141 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 |
| ||
142 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне | 1 |
| ||
143 | Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 |
| ||
144 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
145 | Обобщающий урок по разделу | 1 |
| ||
| 16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова | 12 |
|
|
|
146 | Оглушение звонких согласных в конце слов | 1 |
| применять правило правописания — звонкие и глухие согласные на конце слов;
|
|
147 | Знакомство с новой орфограммой | 1 |
| ||
148-152 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова | 5 |
| ||
153 | Свободный диктант | 1 |
| ||
154 | Обучающее изложение | 1 |
| ||
155 | Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
156 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 |
| ||
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
| 17. Повторение | 14 |
|
|
|
158 | Текст Повторение. Свободный диктант | 1 |
| — безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
|
|
159 | Предложение | 1 |
| ||
160 | Контрольное списывание |
|
| ||
161 | Обучающее изложение | 1 |
| ||
162 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | 1 |
| ||
163 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| ||
164 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
| ||
165 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 1 |
| ||
166 | Обобщение | 1 |
| ||
167 | Обобщение | 1 |
| ||
168 | Обобщение | 1 |
| ||
169 | Обобщение | 1 |
| ||
170 | Обобщение | 1 |
|
|
|
Количество часов в год – 170 ч
Количество часов в неделю – 5 ч.
– на написание диктантов с грамматическим заданием – 6 ч;
– написание проверочных диктантов – 5 ч;
– проведение контрольных списываний – 1 ч;
– проведение проверочных списываний – 2 ч;
– написание проверочных работ – 8 ч;
– написание свободных диктантов – 3 ч;
– написание сочинений – 1 ч;
– написание изложений – 4 ч.