Русский язык

  • учебник «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);

  • Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева);

  • Тетрадь по чистописанию (авторы М.А. Яковлева);

в

году

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

1.09

пользоваться учебником, условными знаками

1.Слово

6

знать последовательность букв в русском алфавите,

пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

проводить фонетико-графический (звукобуквен-ный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

3.09

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

1

4.09

4

Как устроен наш язык?

1

5.09

5

Опасные места в словах русского языка

1

7.09

6

Опасные места в словах русского языка.

1

8.09

7

Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

1

10.09

2. Предложение

11

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные

побудительные, вопросительные предложения

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

8

Признаки предложения

1

11.09

9

Составление предложений по схемам

1

12.09

10

Признаки предложения.

Оформление предложений на письме

1

14.09

11

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

1

15.09

12

Развитие умения правильно списывать предложения

1

17.09

13

Конструирование предложений

1

18.09

14

Входная контрольная работа

1

19.09

15

Знаки препинания в конце предложения

1

21.09

16

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

22.09

17

Что мы знаем о предложении?

(Обобщение.)

1

24.09

18

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

25.09

19

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

26.09

3.Текст

12

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);самостоятельно озаглавливать текст;

создавать тексты по предложенному заголовку;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предлож., находить в тексте смысловые пропуски;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать пра-вильность выполнения учебной задачи:

соотносить собственный текст с исходным.

20

Признаки текста

1

28.09

21

Роль заглавия в тексте

1

29.09

22-23

Связь заглавия и главной мысли текста

2

1.10

2.10

24-25

Озаглавливание текстов

2

3.10

5.10

26-27

Конструирование текстов

2

6.10

8.10

28

Восстановление деформированного текста.

1

9.10

29

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

10.10

30

Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст».

1

12.10

31

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

1

13.10

4. Слова, которые отвечают на вопрос

что? и кто?

7

находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

32

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

15.10

33

Диктант с грамматическим заданием. (1)

1

16.10

34

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

1

17.10

35

Объединение слов в тематические группы

1

19.10

36

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

20.10

37-38

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

2

22.10

23.10

5. Слова, которые отвечают на

вопросы какой? какая? какое? какие?

12

39

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

24.10

находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

40-42

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

3

26.10

27.10

5.11

43-44

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..

2

6.11

7.11

45

Развитие умения подбирать слова-признаки

1

9.11

46

Закрепление и повторение изученного

1

10.11

47

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

1

12.11

48

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

13.11

49

Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»

1

14.11

50

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

16.11

6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал

6

находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,

51-53

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

2

17.11

19.11

54-56

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

3

20.11

21.10

23.11

7. Связь слов в предложении

10

57-59

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

3

24.11

26.11

27.11

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения;

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

60-61

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2

28.11

30.11

62

Диктант с грамматическим заданием (2)

1

1.12

63

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут)

1

3.12

64

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

1

4.12

65

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

5.12

66

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

1

7.12

8. Слова, к которым нельзя задать

вопрос

10

67

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

8.12

находить в тексте

предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их «междометия».

68

Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

Употребление в речи предлогов.

1

10.12

69-71

Раздельное написание предлогов с другими словами

3

11.12

12.12

14.12

72

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обуч. сочинение)

1

15.12

73

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

1

17.12

74

Диктант с грамматическим заданием (3)

1

18.12

75

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

19.12

76

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

21.12

9. Части слова, корень

3

77

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

1

22.12

Анализировать однокоренные слова: называть

общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в

слове. Разбирать слова по составу, приводить доказа-тельства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и

приставок. Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения

слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущиеся приставки и

предлоги (на, по, за, под и т.д.).

78

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

24.12

79

Распознавание однокоренных слов

1

25.12

10. Суффикс

5

80

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

1

26.12

81

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

28.12

82

Разбор слова по составу.

1

83

Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»

1

84

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

1

11. Приставка

7

85

Роль приставки в слове. Определение приставки

1

86

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

1

87-88

Значение приставок. Слитное написание приставок

2

89

Развитие умения различать приставки и предлоги

1

90

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

1

91

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

12. Алфавит. Написание большой

буквы в словах

14

92

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

1

применять правило правописания (в объёме содержания курса);

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

Называть правильно буквы в алфавитном

порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах

собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке.

93

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

Запись этих слов в алфавитном порядке

1

94

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

95

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

96

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

97

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

98

Большая буква в названиях рек и морей

1

99

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

100

Написание слов типа орёл и Орёл

1

101

Упражнения в правописании имён собственных

1

102

Сочинение по картинке

1

103

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

104

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

1

105

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте

1

13. Правописание буквосочетаний

жи–ши, ча–ща, чу–щу

14

106

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

1

применять правила правописания

— правописания буквосочета-ний жи-ши, ча-ща, чу-щу чк, чн в словах;

— слова с

непроверяемыми написаниями, определенные программой;

— определять написание слова по орфографическому словарю;

; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

107

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

108-109

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

2

110

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

111-112

Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений

2

113

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

1

114-115

Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу

2

116-117

Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих

2

118

Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

119

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14. Правописание букв ъ и ь

15

120

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

— разделительный ь и ъ;

— ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

121

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

1

122

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

123

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

1

124-125

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь

2

126

Звук [й’] и его обозначение на письме

1

127-128

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

2

129-130

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

2

131

Правописание слов с разделительным ь

1

132

Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв ъ и ь»

1

133

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

15. Безударные гласные в корне слова

12

134

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

1

применять правило правописания :

— безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

135-136

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

2

137-138

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

2

139

Свободный диктант

1

140

Обучение применению правила

1

141

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

142

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

1

143

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»

1

144

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

145

Обобщающий урок по разделу

1

16. Правописание букв звонких

и глухих согласных в конце слова

12

146

Оглушение звонких согласных в конце слов

1

применять правило правописания

— звонкие и глухие согласные на конце слов;

147

Знакомство с новой орфограммой

1

148-152

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

5

153

Свободный диктант

1

154

Обучающее изложение

1

155

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

156

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

157

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

17. Повторение

14

158

Текст

Повторение. Свободный диктант

1

— безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов;

— писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

159

Предложение

1

160

Контрольное списывание

161

Обучающее изложение

1

162

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

1

163

Итоговая контрольная работа

1

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

165

Повторение и классификация изученных орфограмм

1

166

Обобщение

1

167

Обобщение

1

168

Обобщение

1

169

Обобщение

1

170

Обобщение

1

Количество часов в год – 170 ч

Количество часов в неделю – 5 ч.

на написание диктантов с грамматическим заданием – 6 ч;

написание проверочных диктантов – 5 ч;

проведение контрольных списываний – 1 ч;

проведение проверочных списываний – 2 ч;

написание проверочных работ – 8 ч;

написание свободных диктантов – 3 ч;

написание сочинений – 1 ч;

написание изложений – 4 ч.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here