МБОУ Сетраковская СОШ

(по УМК под ред. М.М.Разумовской)

Учитель русского языка

и литературы

Бобылева Е.Д.

2011г.

Тип урока: изучение нового материала (Первый урок в теме».

Целеполагание для учителя.

Познавательный аспект: дать понятие о синтаксической единице – словосочетании; признаках, структуре и видах словосочетаний по способу выражения главного слова и основных грамматических средствах связи слов в словосочетаниях.

Развивающий аспект: развитие общеучебных навыков и умений, овладение интеллектуальными умениями, необходимыми для работы с предложением, словосочетанием: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение.

Воспитательный аспект: воспитание внимательного отношения к слову; формирование умения высказывать, используя специальную лексику, свои предположения, аргументировать их; воспитание тактичного отношения к чужому мнению.

Коррекционный аспект: работа по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе выполнения последней контрольной работы.

Целеполагание для обучающихся.

Знать: понятие словосочетание; признаки и структуру словосочетания;

виды словосочетаний по способу выражения главного слова.

Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять способ их выражения; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; выполнять синтаксический разбор словосочетания.

Методы обучения: частично-поисковые, репродуктивные

Оборудование урока: презентация «Словосочетание», тренажёр «Правописание слов русского языка», мультимедийное оборудование, «светофоры»

Содержание урока

  1. Организованное начало урока. Определение темы и задач урока

— В течение предыдущих уроков мы начали работу по новому разделу «Лингвистики». Вспомните его название? Что он изучает?

(«Синтаксис и пунктуация» изучают словосочетание, предложение, их особенности и основные правила пунктуации)

— Тема нашего урока «Словосочетание». Попробуйте предположить, что мы должны сегодня узнать и чему научиться? (Дети высказывают свои предположения, которые уточняются и конкретизируются учителем)

  1. Актуализация знаний обучающихся. Работа по ликвидации пробелов

  1. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях:

  1. синтаксический разбор предложения – упр.377 (1-е предл.) – работа на доске; проверка «светофорами»;

  2. работа на тренажёре «Правописание слов русского языка» — на компьютере под контролем учителя.

  1. Класс: составить предложение из слов, записанных на доске, выделить внем грамматическую основу.

Класс, на, природа, день, проводить, целый, наш.

(Наш класс провел целый день на природе.)

  1. Изучение нового материала

  1. Понятие о словосочетании, его структуре (Кадры 1-4) и синтаксических единицах, которые не являются словосочетаниями

  2. Запись ОК в «Книжку-малышку»

  1. Первичное закрепление и дальнейшее изучение нового материала

1.Докажите, что это словосочетание (Кадры 5-6)

2. Понятие об именном и глагольном словосочетании, определение их типа в записанных сочетаниях

3. Понятие о грамматических средствах связи (Кадр 7)

V. Закрепление нового материала

Составить словосочетания – кадры 8 – 9 – «цепочкой»;

кадр 10 – самостоятельно, группа «А» — с указанием типа и средств грамматической связи слов в словосочетании.

VI. Подведение итогов урока.

— Удалось ли нам решить поставленные в начале урока цели?

— Что мы узнали о словосочетании? Какие они бывают? От чего это зависит?

— Какие грамматические средства связи слов встречаются в словосочетаниях?

VII. Домашнее задание не дается, т.к. это первый урок из двух проводимых по расписанию в этот день.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here