ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Имя существительное. Склонение имён существительных».

Тема урока

1. Ф.И.О.(полностью) Пономарева Елена Николаевна

2. Место работы МБОУ «ООШ с.Старицкое»

3. Должность учитель

4. Предмет начальные классы

5. Класс 4

6. Тема «Склонение имён существительных»

в теме1

7. Базовый учебник Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык. 4 класс» (1 часть)

8. Цель урока дать понятие о склонении имён существительных.

9. Задачи

обучающие

формировать представление о склонении имён существительных;

учить распознавать падежи имён существительных по вопросам;

склонять имена существительные;

развивать умение правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова;

— развивающие

развивать речь учащихся, умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);

— воспитательные

воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении письменных работ.

10. Тип урока урок формирования новых знаний

11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая

12. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран, дидактический материал (карточки со словами для составления предложений).

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-

мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из приложения)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

I

Организационный этап.

Создаёт эмоциональный настрой, рабочую обстановку, проверяет присутствующих, нацеливает на урок.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.

1 мин

II

Актуализация знаний

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 1)

1. Орфографическая разминка

Диктует слова: подп…вать песню, в..сенний день, заб…лела девочка, л…тит л…сток, пол…скать ребёнка, в…зать на спицах, ол…денела р…ка, гр.. хочет гром, задр…жать от хол…да.

2. Фронтальный опрос.

Задаёт вопросы:

— На какое правило данная группа слов?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная

е.

— Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная

— и.

— Определите часть речи этого слова.

— В данных словосочетаниях найдите имена сущ.

Демонстрирует таблицу.

— Что такое имя существительное?

3. Выборочное списывание.

Задаёт задание:

— Из стихотворения выписать слово кот с вопросами, на которые оно отвечает.

4. Фронтальный опрос.

Задаёт вопросы:

— Что произошло с именем сущ.?

— Как изменилось данное слово?

— А на какие ещё вопросы могут отвечать имена существительные?

Записывают слова под диктовку на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Рассказывают правило о правописании безударной гласной в корне слова.

Читают группу слов,

обосновывают

свой выбор.

Проверяют свою работу,

исправляют ошибки.

Отвечают: существитель-ное – это……,

в ходе ответа исправляют ошибки.

Выполняют задание в тетради.

Проверяют себя, исправляя ошибки.

Наблюдают, сравнивают слова, записанные в тетради, отвечают на вопросы.

5 мин

1 мин

5 мин

III

Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.

— Как по-другому можно назвать изменение имён сущ. по вопросам?

Высказывают своё мнение.

1 мин

IV

«Открытие» нового знания.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 2)

1. Работа над новым понятием.

Демонстрирует таблицу, задаёт вопросы:

— Сколько всего падежей в русском языке?

— Назовите падежи с вопросами.

Продолжите запись:

Изменение имён существительных по падежам называется………

Обобщает:

— изменение имён существительных по падежам называется склонением.

Рассматривают таблицу.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои варианты, выбирают более удачный.

2

мин

V

Реализация построенного проекта: Структуриро-

вание полученных знаний.

1. Списывание с грамматическим заданием.

Даёт задание для самостоятельной работы (учебник, стр. 75 у. 20)

Задаёт вопросы:

— Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных?

2. Физкультминутка

3. Работа в парах.

-Прочитайте предложение.

Назовите имена существительные в данном предложении.

— Определите падеж имён существительных.

4.Работа в группах.

— Как определить падеж имён существительных?

Обобщает, на доске демонстрирует алгоритм:

1. Найди имя существительное.

2. Найди слово, к которому относится имя существительное.

3. Поставь от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросам определи падеж.

Выполняют задание в письменной форме.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложение по опорным словам: вода,

сквозь, на,

душистое, закапала, крышу, соломенную, сено.

Составляют алгоритм своего ответа «Как определить падеж имени существитель-ного».

Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный вариант.

7 мин

5 мин

5 мин

VI

Первичное закрепление

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 3)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 4)

1.Списывание с грамматическим заданием.

Демонстрирует фрагмент. Даёт задание.

2. Выполнение теста.

Демонстрирует фрагмент.

Устно выполняют упражнение с комментирова-

нием.

Читают задания, находят правильный вариант ответа.

Фиксируют свой ответ.

Оценивают свой результат.

3 мин

2 мин

VII

Рефлексия.

Подводит итог урока, задаёт вопросы:

— С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

— Что такое склонение?

— Где можно применять новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— А над чем вам ещё необходимо поработать?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

2 мин

VIII

Домашнее задание.

Даёт рекомендации при выполнении домашнего задания.

стр.76, упр. 24

Записывают домашнее задание в дневники.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Имя существительное. Склонение имён существительных».

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на

ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Инновацион-ные учебные материалы

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d420d4b-d6bf-4077-9e87-3c3782ec601c/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIA_067%5D.swf

2.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Инновацион-ные учебные материалы

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html

3.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Инновацион-ные учебные материалы

фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Инновацион-ные учебные материалы

фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BIG_074%5D.swf

Список используемой литературы.

  1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012

  2. С.В.Кутявина, Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010

  3. http://eor.it.ru/eor/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here