Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Проведу его я. Зовут меня Любовь Владимировна. А ваши имена я вижу на бейджиках. Нам будет легко общаться друг с другом. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха. Садитесь.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

— Мне хотелось бы выяснить, что вы уже знаете о глаголах. Предлагаю для этого провести перекрестный взаимоопрос.

— У вас на партах карточки с вопросами. 1 ученик задает вопрос, кто может дать полный ответ, поднимает руку, затем задает свой вопрос классу.

— Начинай , Саша. (Кто хотел бы начать?)

— Спасибо. Достаточно. Я вижу, что вы уже многое знаете о глаголе и готовы к открытию нового знания.

III. Выявление проблемы.

— Ребята, я являюсь учителем 4 класса. Наши ребята любят сочинять небольшие орфографические диктанты для уроков русского языка. Один из таких текстов я принесла сегодня на урок.

Слайд. Ве.л легкий ветерок.

Пад.л снег под Новый год.

Мы увид.ли снежинки

На носу сестры Иринки.

— Что вы можете сказать о пропущенных орфограммах в

этом стихотворении.

(В какой части речи встретились?

В какой части слова?)

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Слайд «Правописание суффиксов глаголов»

— Да, действительно. Тема урока «Правописание суффиксов глаголов».

— Давайте сформулируем цель нашего урока (чему должны научиться?)

Слайд.

— Открыть правило правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.

— По ходу урока мы будем оценивать свою работу в листе самооценки. Они лежат у вас на парте. Подпишите свою фамилию.

IV. Организация открытия учащимися нового знания.

— А поможет нам наш друг – учебник с 124. Рубрика «Давай подумаем».

— Прочитаем задание (про себя)

— Какие есть варианты?

(слова объединены в группы в зависимости от суффикса перед -ть).

— Назовите эти суффиксы.

Слайд. -а, -е, -и, -я

— Что прости нас сделать автор учебника в упр. №1 (читают про себя)

— Сколько столбиков получится? (4)

Выпишем глаголы с -а вместе.

Слайд. (глаголы)

— Теперь я предлагаю разделиться по колонкам и проверить свою орфографическую зоркость.

I колонка выписывает глаголы с суффиксом –е,

II – с суффиксом –и,

III – с суффиксом –я.

— Приступайте.

— Давайте проверим. Если все глаголы выписаны правильно, ставим на листке самооценки +.

— Авторы предлагают нам снова подумать.

— Прочитайте вопрос вслух.

— Кто мог бы ответить? Удалось ли кому-нибудь подобрать проверочное слово? (нет)

— Так можно ли проверить безударные гласные суффиксов в начальной форме глагола? (нет)

— Прочитаем вывод в учебнике. Что говорят нам авторы? (вслух)

— Значит, мы не ошиблись.

— Следующий вопрос для размышления. Рубрика «Давай подумаем».

-Читаем вслух.

— Работаем по схеме.

Слайд я сам

в паре

всему классу

— Сначала каждый читает и отвечает на вопросы авторов сам. Затем обсуждаете в паре. Сигналите, что вы готовы поделиться с классом своим мнением.

— Обратите внимание на опечатку в высказывании Кости. Отсутствует союз и. впишем карандашом.

Работают.

— Слушаем мнения.

Кто может обосновать? (если мнения разделились)

Есть ли другие мнения?

— Чей же ответ оказался наиболее полным? (Кости)

— Попробуем назвать 3 причины, по которым важно знать, какая гласная стоит перед –ть?

Слайд чтобы не ошибиться:

  1. При написании начальной формы глагола

  2. При определении спряжения

  3. При написании формы прошедшего времени

V. Первичное закрепление. Включение в систему знаний.

— Мы прочитали, что эти орфограммы нужно запомнить или обратиться к словарю.

— Заглянем в словарик учебника. Много ли глаголов мы там найдем? (с. 133)

( по колонкам)

(если назвали глагол, то комментируем.)

— Вывод: таких глаголов нет.

— Давайте пополним наш словарик глаголами с непроверяемыми суффиксами.

— У вас на партах листочки, разделенные на 4 столбика по количеству суффиксов.

-Задание берем из упр. №2 с. 125.

— Прочитаем, что требуется сделать. (вслух)

— работать будем в парах по следующему алгоритму.

Слайд Т у

I вар. II вар.

— Тренер читает глагол орфографически. Ученик записывает в нужный столбик в начальной форме и в форме прошедшего времени по образцу в учебнике.

Затем меняются ролями. Тот кто был учеником, становится тренером, а тот кто был тренером, становится учеником и записывает свой глагол по образцу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here