Краснодарский край Успенский район село Успенское

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

села Успенского муниципального образования Успенский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета, протокол № 1

от ______________ 201__ года

Председатель педсовета

___________________ ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________русскому языку__________________________________

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование

Количество часов 34 часа Уровень базовый

Учитель Ткачёв Андрей Геннадьевич

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. Н.Г. Гольцовой курса «Русский язык. 10-11 классы», ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005 год

1.Пояснительная записка: Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего полного образования по русскому языку (базовый уровень) «Русский язык. 10-11 классы», под ред. Н.Г. Гольцовой, Москва, ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2005 г.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Синтаксис и пунктуация

1

2.

Словосочетание

3.

Предложение

17ч

3.1

Простое предложение

5

3.2

Простое осложненное предложение

12

4.

Сложное предложение

5.

Предложения с чужой речью

6.

Употребление знаков препинания

7.

Культура речи

8.

Стилистика

9.

Из истории русского языкознания

2.Содержание обучения в полном объёме соответствует авторской программе по предмету.

Требования к подготовке учащихся по предмету:

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в XI классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу XI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, стилистический;

— определять виды простых (осложненных простых) и сложных предложений, составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем текста; определять авторские особенности текста;

— определять стиль и тип текста, языковые особенности текстов различных функциональных стилей;

— производить комплексный анализ текста;

— правильно выполнять тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку;

— соблюдать все основные нормы литературного языка.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 10-11 классах.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 10-11 классе пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить доклад (реферат) на различные общественные темы. Составлять тезисы, конспекты небольших фрагментов научной или историко-литературной статьи. Писать сочинения публицистического характера. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Русское слово» ОАО «Московские учебники», 2006г.

  2. Колокольцев Е.Н. Развитие речи. 10-11 классы. Русский язык. Русская словесность. Литература. – Москва, «Дрофа», 2005г.

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. – Москва, «Дрофа», 2007г.

  4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания. 10-11 классы. – Москва, «Дрофа», 2006г

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания методического заместитель директора по УВР

объединения учителей __________________

______________ ________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________

«___» ______ 20___ года

Краснодарский край Успенский район село Успенское

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

села Успенского муниципального образования Успенский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По _____________русскому языку____________________________

Класс ______11 _________________________________________

Учитель Ткачёв Андрей Геннадьевич

Количество часов: всего __34 часа___; в неделю ___1 час_____

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя русского языка и литературы Ткачёва Андрея Геннадьевича, утвержденной на заседании педагогического совета школы, протокол № от _______________ 201 года.

п/п

ур. по теме

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Дата

факт.

Оборудование

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

1.

1.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

07.09.

Таблица «Знаки препинания в простом и сложном предложении»

Словосочетание

2.

1.

Словосочетание как синтаксическая едини- ца. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

14.09

Тестовые задания;

комплексный словарь

Предложение

17 ч

Простое предложение

3.

1.

Понятие о предложе — нии. Классификация предложений.

21.09

Раздат. таблицы С.И. Львовой

4.

2.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окрас — ке.

28.09

Раздат. таблицы С.И. Львовой

5.

3.

Виды предложений по структуре.Двусостав- ные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежа- щим и сказуемым.

05.10

Обобщающие алгоритмы; тестовые задания;

Диск «Сдаем ЕГЭ»

6.

4.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второс — тепенные члены пред -ложения. Полные и не —

полные предложения.

.

12.10

Раздат. сборники С.И. Львовой; пособие «Готовимся к ЕГЭ», Пучкова

7.

5.

Порядок слов в простом предложении.

Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями (типа В).

19.10

Тестовые карточки;

Диск «Готовимся к ЕГЭ»;

карточки из сборника Пучковой

Простое осложнённое предложение

12ч

8.

1.

Синтаксический разбор простого предложения.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению на проблемную тему (часть С).

26.10

Таблицы С.И. Львовой; тесовые задания, пособие Пучковой

9.

2.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16.11

Таблицы С.И. Львовой;

тестовые карточки, Сенина

10.

3.

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединен

ных неповторяющими- ся и повторяющимися парными союзами.

23.11

Таблица «ОЧ и знаки препинания при них»; раздат. таблицы

С.И. Львовой

11.

4.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

Проверочная работа по теме «Простое ослож- ненное предложение» с тестовыми заданиями (типа А).

30.11

Обобщающие тесты

12.

5.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

07.12

Диск «Готовимся к ЕГЭ»; тестовые карточки, Пучкова

13.

6.

Обособленные обстоя- тельства. Обособлнные дополнения.Граммати- ческие синонимы.

14.12

Раздат. таблицы С.И. Львовой;

Тестовые карточки, Сенина

14.

7.

РР Сочинение — рассуж дение на проблемную тему (часть С).

21.12

Справочник «Подготовка к ЕГЭ», Сенина

15.

8.

Уточняющие, поясни — тельные и присоедини- тельные члены предло жжения.

28.12

Дидакт. карточки;

Раздат. таблицы С.И. Львовой

16.

9.

Параллельные и синтак сические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте

18.01

Таблица «Сравнительны оборот»; тестовые задания, Пучкова

17.

10.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при ввод — ных словах и словосо — четаниях.

25.01

Раздат. таблицы С.И. Львовой; карточки тестов, Сенина

18.

11.

Знаки препинания при вставных конструкции- ях. Знаки препинания при междометиях.

01.02

Обобщающие алгоритмы;

Таблица «Вставные конструкции»

19.

12.

Междометия. Утверди- тельные,отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

15.02

Дидакт. карточки, Пчкова;

раздат. таблицы С.И. Львовой

Сложное предложение

20.

1.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

22.02

Таблица «ЗП в сложном предложении»;

тестовые задания, Пучкова

21.

2.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

29.02

Тестовые задания. Пучкова;

раздат. таблицы С.И. Львовой

22.

3.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколь кими придаточными.

07.03

Раздат. сборники С.И. Львовой

23.

4.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.Запятая и точка с запятой в бес- союзном сложном предложении.

14.03

Таблица «ЗП в бессоюзном предложении»;

тестовые задания, Пучкова

24.

5.

Двоеточие в бессоюз — ном сложном предло- жении. Тире в бессоюзном сложном предложении.

21.03

Раздат. сборники С.И. Львовой;

Тестовые карточки, Сенина

25.

6.

Период. Знаки препи — нания в периоде. Сино нимия разных типов сложногопредложения.

04.04

Диск «Гоовимся к ЕГЭ»;

тестовые обобщающие карточки

Предложения с чужой речью

(1+1РР)

26.

1.

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи, диалоге,

цитатах.

11.04

Таблица «Прямая речь»;

тестовые карточки, Сенина

27.

2.

РР Сочинение-рассуждение на проблемную тему

(часть С).

18.04

Пособие «Готовимся к ЕГЭ», Сенина

Употребление знаков препинания

28.

1.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания.

25..04

Тестовые задания, Пучкова

29.

2.

Скобки и другие знаки препинания.

Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

02.05

Обобщающие алгоритмы

Культура речи

30.

1.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

.

02.05

Диск «Готовимся к ЕГЭ»»

Справочник «Русский язык», Розенталь

31.

2.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка.

16.05

Словарь «Нормы литературного языка»;

тестовые карточки, Пучкова

Стилистика

32.

1.

Стилистика как раздел науки о языке.Функцио нальные стили.

16.05

Тестовые карточки, Пучкова;

таблица «Стили речи»;

тестовые карточки

33.

2.

РР Анализ текста: стилевые особенности текста; типы речи.

2305

Из истории русского языкознания

34.

1.

Русские ученые-языковеды:

М.В. Ломоносов,

А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль,

Я.К. Грот, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба,

Д.Н. Ушаков,

В.В. Виноградов,

С.И. Ожегов.

23.05

Диск «Русский язык, 10-11 класс»; тестовые обобщающие карточки, Пучкова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here