Прочитай текст. Перескажи.
Иван Фёдоров
На Руси книги долгое время были рукописными. По приказу царя в Москве был построен печатный двор.
Первым мастером печати стал Иван Фёдоров. Этот грамотный и способный человек родился в Москве. Десять лет готовились к печатанью первой книги. Первую книгу печатали целый год!
Это была священная книга «Апостол». Позже Иван Фёдоров напечатал для детей первую славянскую «Азбуку».
По ней ребята знакомились с буквами и учились читать.
В Москве стоит памятник первому книгопечатнику Ивану Фёдорову.
Вопросы и задания к тексту
Какими долгое время были на Руси книги?
По приказу кого в Москве был построен дом печати?
Кто был первым мастером печати?
Какую книгу напечатал для детей Иван Фёдоров?
Чему учились по ней ребята?
Где стоит памятник Ивану Фёдорову?
Словарно-орфографическая подготовка
Как пишутся имена собственные? Выпиши их из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова по слогам: рукописные, священную, книгопечатнику. Раздели их для переноса.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выпиши из текста однокоренные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста словарные слова.
___________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Проверь.
ст…ит_____________________________________________________________
ц…ря______________________________________________________________р…дился___________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи.
Сластёна
Наша Мурка- странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Лежит раз Мурка на крылечке.Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула голову в леток.
Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь.
Вопросы и задания к тексту.
Как названа Мурка в рассказе?
В чём заключалась странность Мурки?
Расскажи, как Мурка пыталась добыть мёд?
Что из этого вышло?
Словарно- орфографическая подготовка
Проверь гласные в корнях следующих слов
л…зать____________________________________________________________
л…жит_____________________________________________________________
м…довый__________________________________________________________
м…рдашку_________________________________________________________
к…шачий___________________________________________________________
стр…лой___________________________________________________________
Объясни написание пропущенных букв в словах. Вставь их. Запиши слова.
сла…кий___________________________________________________________
мё…______________________________________________________________
ла…ки_____________________________________________________________
ре…кий____________________________________________________________
к ул…ю____________________________________________________________
леж…т_____________________________________________________________
ч…ет______________________________________________________________
умч…лась__________________________________________________________
Обрати внимание на написание слов; визг, прочь.
Как ты понимаешь значение слова леток? От какого слова оно образовано?
Объясни его написание.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи.
Птицы под снегом
Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку. Сорвался и бухнулся по уши в снег.
Чует косой: под ногами что-то живое шевелится. Тут вокруг зайца стали вылетать из снега птицы. Испугался заяц. Кинулся назад в лес.
Целая стая белых куропаток живёт в снегу на болоте. Днём вылетают , ходят по болоту. Клюкву ищут. Поедят и опять в снег.
Вопросы и задания к тексту
Что делал заяц на болоте?
Что с ним случилось?
Что испугало зайца?
Как зовут птиц, которые живут в снегу?
Расскажи об их жизни на болоте.
Словарно-орфографическая подготовка.
Проверь гласные корня в словах.
ск..кал_____________________________________________________________
к..сой_____________________________________________________________
под н..гами_________________________________________________________
выл..тать___________________________________________________________
в сн…гу____________________________________________________________
Объясни написание пропущенных букв: по уш…, ч…ет, ж…вое. Ж…вут, ищ…т, куропа…ки, наза… . Запиши слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Обрати внимание на написание слов: болото, куропатки, опять.
Какое слово употреблено в тексте, чтобы показать, что заяц внезапно сорвался с кочки и сильно упал в снег? Подберите к нему слова, близкие по значению.
Прочитай текст. Перескажи.
Крапивница
Весной крапивница появляется раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха.
Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залетает в окна домов.
Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и назвали крапивницей.
Вопросы и задания к тексту
Что интересного ты узнал о бабочке-крапивнице?
Почему её так назвали?
Когда она появляется?
Расскажи о её поведении весной.
Словарно-орфографическая подготовка
Проверь гласные корня в словах.
в…сной____________________________________________________________
л…жит_____________________________________________________________
ст…не_____________________________________________________________
л…тает____________________________________________________________
х…л…дом__________________________________________________________
зал…тает___________________________________________________________
д…мов_____________________________________________________________
вр…да_____________________________________________________________
Запомни, как пишутся слова: появляется, непогода, поэтому. Запиши их, деля для переноса.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи.
Дежурная
Люся- строгая дежурная. Её глаз всё замечает. Она всё рассказывает учительнице.
У Зины ленты мятые. У Саши пуговицы на рубашке нет. Лёня криво воротничок пришил.
Тут Лёня покраснел, вскочил с места и крикнул:
— А ты и так не пришьёшь!
Мальчик рассказал, что за Люсю всё делает бабушка: и воротник пришивает, и ботинки чистит.
Дети зашумели. Люся отвернулась к стене. Стыдно стало.
Вопросы и задания к тексту
Какой дежурной была Люся?
Что она рассказывала учительнице, когда дежурила?
О чём рассказал Лёня?
Оцените поведение девочки.
Как ты думаешь, изменится ли поведение девочки?
Почему ей стало стыдно?
Словарно- орфографическая подготовка.
Объясни написание пропущенных букв: гла…. , зам…ч…ет, ра…казывает, у Саш…, руба…ка, покр…снел, приш…вает, к ст…не. Запиши слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите слова, которые описывают поведение Лёни. Запиши их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие чувства испытал Лёня?