Самоанализ

урока русского языка по теме « Правописание окончаний имён существительных всех трёх склонений» в 3классе В , разработанный и проведённый учителем начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия №3»

Тележниковой Н.В.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Обучающие цели:

— систематизировать знания детей об окончаниях имен существительных;

— обобщить знания детей о роли склонения для определения окончания в именах существительных;

— умение находить имена существительные в предложении.

Развивающие цели:

— развивать устную и письменную речь учащихся;

— развивать орфографическую зоркость , внимание, мышление, воображение; память;

— обогащать словарный запас детей;

— формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

— воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

-формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

— воспитывать потребность оценивать свою деятельность;

— воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

— воспитание культуры здорового образа жизни.

Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.

Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Соответствие урока требованиям ФГОС. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

Организационный момент.

Словарная работа. (тест) Мотивация к деятельности.

Работа с предложением.

Физминутка. Определение склонений имён существительных.(использование структур Сингапура)

Игровая ситуация: найти три слова в одном падеже.

Работа над написанием окончаний имён существительных.

Проект- алгоритм: как работать над написанием окончаний имён существительных.

Рефлексия.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.Слово «Смогу» дало детям положительный настрой на весь урок. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.

На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития, работа в группах, работа в парах.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано по нарастающей: от простого к сложному).

3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Члены предложения», « Орфография»).

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).

5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности. музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Создание алгоритма написания окончаний имён существительных также дало положительную мотивацию к обучению.

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.

Были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку. Анализ оценочных листов, мне позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг. Подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии. Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here