Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области
Технологическая карта урока в 6 классе
« Буквы о-а в корне гор- гар»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Аверкина Надежда Александровна
2014 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока : Урок открытия нового знания
Тема: Буквы а- о в корне гор-гор.
УМК: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
Класс: 6.
Цели:
— деятельностные: создание условий для усвоения темы.
— содержательные: формирование навыка определения и написания а- о в корне гар-гор.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд | |
| Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. Читает стихотворение Сумарокова ( приложение 1). — В чём смысл стихотворения? Какой наказ в нём? — Предположите, как этот эпиграф может быть связан с темой сегодняшнего урока. | Готовятся к уроку, настраиваются на работу. Слушают.
Отвечают
Предполагают | Р,П, К |
| Организует работу с рядами слов (приложение 2). Задание: выделите в каждом ряду 1слово по 2 признакам, отличающим его от других слов. Расскажите о правописании корней лаг-лож, раст- рос. | Определяют признаки и выбирают слово в каждой строке | Р,П,К |
| Запишите выбранные вами слова , выделите корень, какая гласная в нём может писаться? Назовите тему урока и цели. | Записывают, выделяют.
Называют тему и цели урока. | Р,П,К |
| Какие значения у этих слов? Что в их значениях общее? | Определяют лексическое значение, общее в значениях- температура, солнце, жар. | Р,П,К |
| Расставьте в словах ударение. От чего же зависит написание о-а в корне гор-гар. | Расставляют, объясняют | Р,П,К |
| Организует проговаривание правила в парах , а затее 1 учащегося всему классу. | Рассказывают друг другу правило, затем всему классу. | Р,П,К |
| Организует выполнение задания в парах ( приложение 3). | Выполняют задание в парах. | П,Р |
| Организует выполнение задания в парах( приложение 4). | Выполняют задание в парах. | Р.П,К |
| Подводит итоги. Где может пригодиться сегодняшняя тема? Объявляет оценки и домашнее задание | Подводят итоги урока, выставляют оценки, записывают домашнее задание. | Р,П,Л,К. |
Приложения
№ 1.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат,
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,
А правильно писать потребно всем уметь.
№ 2.
-
Предпол..жить, предпол..гать, заг..р.
-
Возр..стной, г..реть, отр..слевой.
-
Г..релый, прик..сновение, к..сание.
№ 3.
-
Лежать на печи, как на иголках, прибрать к рукам, не на пожар, болеть душой, одержать верх, кануло в реку забвения, выйти в люди, высоко летать, как попало, пропади пропадом.
-
Г..ри синим пламенем, как бог на душу пол..жит, много пол..гать о себе, не г..рит, нал..жить лапу, как на г..рящих углях, прол..жить дорогу, быльём пор..сло, пол..жить на лопатки, входить в пол..жение, сидеть сл..жа руки.
Образец: лежать на печи- сидеть сложа руки.
№4.
Рассвет
Тяжело разг..рался над городом. В самом разг..ре стремительное лето. За окном легко несутся облака, солнце г..рячими пятнами лежит на куполах, летает обильный пух от одуванчиков. Нева шла громадой железной воды, волны грозно рокотали около мостовых, в домах г..рели свечи.
Первая зарисовка 1. [ ] . 2. [ ], [ ], [ ].
Вторая зарисовка: 1 [ ] . 2. [ ], [ ], [ ]
Список использованной литературы
-
Бакулина, Г. А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 класс.: Интеллектуальное развитие школьников.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 256 с.
-
Баранов, М. Т. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
-
Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2000.-176 с. К