Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Самарской области
Утверждено на МО учителей предметников Согласовано
Руководитель МО:___________ Боброва Е.В. И.о. директора школы:___ Федюнина Н.В.
Тест промежуточного этапа мониторинга качества знаний по русскому языку в 3 классе.
I вариант
Фамилия _______________________________ имя _________________
Дата_____________________________________________
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) деревья б) полька в) яркие г) полёт
2. Найди слово, в котором пропущена буква «О»
а) завтр _ к б) б _ гаж в) л _ пата
3.Отметь, какое слово нельзя переносить:
а) клёны б) Аля в) Алина г) ёлка
4.Определите значение корня, подчеркните верное проверочное слово и вставьте безударную гласную:
а) ч . совой ( час) б) м . нять (мина )
5.Отметь слово, в корне которого пишется буква Ж:
а) бро . ка б) кро.ка в) варе . ка г) ча . ка
6.Отметь слово, в котором буква Т не нужна:
а) счас . ливый б) вкус . ный в) радос . ный
7.Найти слово с ошибкой:
а) кустик б) вьюга в) пальчики г) булочька
8.В каком ряду записаны все родственные слова:
а) вода, водолаз, водитель
б) Варвара, варит, пароварка
в) гора, пригорок, горка
9.Отметь лишнее слово:
а) существительное
б) прилагательное
в) глагол
г) подлежащее
д) предлог
10.Отметьте предложение, которое состоит только из главных членов:
а) Мы вошли в лес.
б) В лесу стоит тишина.
в) Запели птицы.
11.Укажи слово, в котором допущена ошибка.
а) коллектив б) бассейн в) длинна г) аллея
12.Отметь подходящие по смыслу прилагательные к слову ВРАЧ:
а) долгий б) опытный в) трудный г) лёгкий
13.Подбери синоним к слову пасмурная (погода), антоним — глупый:
__________________________________________________________________
14. Отметь приставку, которая придаёт слову НАЛИТЬ противоположное значение:
а) под б) за в) вы г) в д) пере
15.* Объясни значение фразеологизмов:
Бить баклуши — ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Медвежья услуга — ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Самарской области
Утверждено на МО учителей предметников Согласовано
Руководитель МО:___________ Боброва Е.В. И.о. директора школы:___ Федюнина Н.В.
Тест входного этапа мониторинга качества знаний по русскому языку в 3 классе.
II вариант
Фамилия ___________________________________Имя_________________
Дата_____________________________________________________
1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
а) вьюга б) деньки в) ясные г) несёт
2. Найди слово, в котором пропущена буква «О»
а)завтр _ к б) в _ гон в) _ дежда
3.Отметь, какое слово можно переносить:
а) день б) Юля в) Оля г) юбка
4.Определите значение корня, подчеркните проверочное слово и вставьте безударную гласную:
а) м . стерить (мост ) б) л . нивый (лень )
5.Отметь слово, в корне которого пишется буква «Б»:
а) гу . ка б) па . ка в) тря.ка в) лопа . ка
6.Отметь слово, в котором буква Т не нужна:
а) радос . ный б) прекрас . но в) ус . ный
7.Найти слово с ошибкой:
а) ночью б) мальчики в) лисичька г) листик
8.В каком ряду записаны все родственные слова:
а) слеза, слезал, слезинка
б) рисовый, рисунок, рисовать
в) гора, пригорок, горный
9.Отметь лишнее слово:
а) существительное
б) прилагательное
в) сказуемое
г) глагол
д) предлог
10.Отметьте те предложение, которое состоит только из главных членов:
а) Мы гуляли в лесу.
б) Зазвенели ручьи.
в) Поют громко птицы.
11.Укажи слово, в котором допущена ошибка.
а) коллектив б) суббота в) група г) аллея
12.Отметь подходящие по смыслу прилагательные к слову УЧИТЕЛЬ:
а) долгий б) белый в) трудный г) внимательный
13.Подбери антоним к слову ДРУГ и синоним – ненастный (день):
__________________________________________________________________
14. Отметь приставку, которая придаёт слову НАЛИТЬ противоположное значение:
а) под б) за в) вы г) в д) пере
15.* Объясни значение фразеологизмов:
Ни пуха, ни пера — _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Повесить нос -_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________