Русский язык (3 класс)

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Цель:

  • формировать умение детей писать письмо;

  • расширять лингвистический кругозор детей;

  • воспитывать уважение к старшим

Оборудование: рисунки (или слайды) почтальона Печкина, Деда Мороза, толковые словари С.И.Ожегова, конверты

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Каллиграфическая минутка

Пп

-Красиво пропишите эти буквы у себя в тетради.

-Когда употребляется прописная П? (При написании имён, фамилий, географических названий используется прописная буква П)

— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок. (Почтальон Печкин)

Что означает слово почтальон? Найдите значение этого слова в толковом словаре. ((Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресатам.)

— Пропишите всю строчку слово почтальон.

  1. Словарная работа

Почтальон принес нам несколько слов. Нужно догадаться, что это за слова:

а) Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

б) Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец пришло. (Письмо)

в) Я синего цвета

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

  1. Работа над новым материалом.

а) Актуализация знаний

— Сейчас у почтальона Печкина много работы. Его сумка тяжела. Как вы думаете, почему? (Приближается праздник Нового года. Люди пишут друг другу поздравления, письма.)

-Для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, о своей жизни, поделиться новостями, поинтересоваться жизнью других.)

— Почтальон Печкин принёс письмо и в наш класс.

(Учитель читает письмо)

Серебрят снега без устали

Ветки ёлок и берёз.

Я живу в Великом Устюге —

Всероссийский Дед Мороз.

И из города далёкого —

Домик северных ночей,

Чуть по-северному окая,

Поздравляю всех друзей.

— Кто догадался, какова цель нашего урока? (Написать письмо Деду Морозу).

— Дед Мороз получает ежегодно сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.

— Что такое письмо? (Это текст)

-Назовите признаки текста (Основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность)

б) Знакомство с формой обращения в зависимости от адресата.

— Письмо всегда начинается с приветствия. Как вы поприветствуете Дедушку Мороза? (Здравствуйте, Добрый день)

-Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. Обращение на письме выделяется запятыми и восклицательным знаком. (Например: Здравствуй, Маша! Привет, Илья!).

— Как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Вы – так как это взрослый человек.)

— Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.

в) Составление плана письма. (План записывается на доске)

-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

— С чего начинается письмо? (С приветствия)

— О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? (О себе, о своих интересах, о своих друзьях, родных).Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова, значения которых ваш адресат может не знать( Например: арпеджио, кихон ката и др.)

-Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

— Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Чтобы вы хотели попросить у Деда Мороза? (Компьютерные игры, музыкальные диски, игрушки и т.д.)

— Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

— Как вы закончите своё письмо? (До свидания)

План

1. Обращение

2. Сообщение о себе и своих близких.

3. Интересующий вопрос.

4. Просьба и её обоснование.

5. Прощание.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Проверка.

— Помните, что чужие письма без разрешения читать нельзя.

  1. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

— Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес. Вспомните, герой какого произведения А.П. Чехова подписал конверт «На деревню дедушке. Константину Макарычу.» (Ванька из одноимённого произведения)

— Как вы думаете, получит ли его дедушка письмо? (Нет, так как Ванька не указал точный адрес). На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес.

От правильного написания адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений. Соблюдать правила написания адреса и индекса важно особенно сегодня, когда Почта России внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты.

  • а) фамилия, имя, отчество;

  • б) название улицы, номер дома, номер квартиры;

  • в) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

  • г) название района;

  • д) название республики, края, области, автономного округа (области);

  • е) название страны (для международных почтовых отправлений);

  • ж ) почтовый индекс

(На доске)

Адрес Деда Мороза:

Дедушке Морозу

г. Великий Устюг

Вологодская область

Россия

162340

(или адрес его московской резиденции)

Дедушке Морозу

109472

Кузьминский лес

г. Москва

Оформление конвертов учащимися.

  1. Итог урока.

— Что вы сегодня делали на уроке? Что нового вы узнали на уроке?

  1. Рефлексия.

— Если вы выполнили всё правильно, то сложите свои письма в сумку почтальона Печкина. Мы отправим их Деду Морозу. Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here