Форма обучения: урок в 3 классе

Программа «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Часть 1

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Раздел: Состав слова. 7 урок

Тема: Приставка. Значение приставки. Образование слов при помощи приставки. 1 урок.

Цели:

Обучающие: создать условия для формирования знаний о приставке, как значимой части слова, умения находить приставку в словах и образовывать новые слова при помощи приставки;

Формировать познавательный интерес к открытию новых знаний.

Формировать универсальные учебные действия. (УДД)

Развивающие: развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;

Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге , соблюдать при этом коммуникативную культуру.

Методы работы: 1.Частичнопоисковая (открытие нового).

2.Обобщение и повторение.

3.Систематизация знаний старых и новых.

4.Самостоятельная работа.

Виды работы: 1.Индивидуальная.

2.Фронтальная.

3.Парная.

Технологии: 1.Использоваие ИКТ (презентация)

2.Здоровье-сберегающие.

3.Смена разных видов деятельности.

Этап урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

I.

II.

III.

IV.

Орг.момент

Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Словарная работа.

Рефлексия

Открытие нового знания.

Поэтапное решение задач урока.

1.Решение I задачи.

Что такое приставка.

Рефлексия.

2.Решение II задачи.

Как пишется приставка со словом; образование слов при помощи приставки.

Рефлесия.

Физминутка

3.Решение III задачи.

Как найти приставку в слове?

Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Создать мотивацию к учебной деятельности.

2.Создать положительную эмоциональную обстановку.

1.Организовать актуализацию изученных способ действий в речи ( как найти корень, окончание)

2.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи

( повторение правил).

3.Организовать обобщение актуализированных способов действий (для чего всё повторяли).

1.Организовать работу по открытию нового знания:

-что такое приставка;

-значение приставки;

2.Организовать работу по открытию нового знания:

-образование слов при помощи приставки;

-грамотно писать слова с приставкой.

Организовать проверку самостоятельной работы.

Организовать отдых детей.

3. Организовать работу по открытию нового знания:

-нахождение приставки в слове.

1.Зафиксировать новое содержание урока.

2.Организовать рефлексию собственной деятельности.

Стихотворение.

«Не бойтесь на уроке ошибиться,

Ведь в школу вы пришли учиться,

Не унывайте и не мучайтесь,

Ведь на ошибках учатся».

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Фронтальная проверка.

Применение ИКТ.

Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания? Оцените свою работу.

Применение ИКТ.

Использование частично-поискового метода для добывания нового знания.

Какую задачу решили? Правы ли вы были?

Применение ИКТ.

Оцените свою работу.

Применение здоровье сберегающей технологии.

Использование частично-поискового метода.

Развитие речи (работа с фразеологизмом).

Фронтальная проверка с проговариванием.

Фронтальный опрос.

Как звучала тема урока?

Какие ставили перед собой задачи?

Что узнали и что запомнили?

Оцените свою работу. Какие были трудности?

Над чем хотите ещё поработать?

Предложите домашнее задание.

Прочитайте задание, что непонятно?

Ставят задачу на урок.

«Наша задача хорошо работать на уроке и получать новые знания, с опорой на старые».

1.Рассуждения с опорой на изученные правила.

2.Малая проектная деятельность: «Рассказ о слове рябинник».

Применение мнемонического приёма при изучении словарных слов.

Делают вывод: «Познакомимся с новой морфемой».

1.Делают выводы, сверяют с выводом эталона (учебника).

2.Сами формулируют тему и задачи урока

(Фронтальная работа).

1.Самостоятельная работа с учебником.

2.Работа в парах

( образование новых слов).

1.Самопроверка.

Выполнение танцевальных движений под песню «Барбарики».

Фронтальная работа.

Построение алгоритма.

Самостоятельная работа на этапе закрепления при решении третьей задачи.

Регулятивные: мобилизировать слы и энергию.

Личностные: формировать смыслообразование (ради чего сегодня осуществляется учебная деятельность)

Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания).

Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли).

Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач (словарная работа).

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение.

Регулятивные: саморегуляция-мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового;

Целеполагание-ставить учебные задачи, контролировать с выводы с выводом эталона;

проговаривание своих действий, построение алгоритма.

Логические: анализировать и сравнивать

Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра.

Регулятивные: уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя.

Коммуникативные: контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли.

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here