Форма обучения: урок в 3 классе
Программа «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Часть 1
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Раздел: Состав слова. 7 урок
Тема: Приставка. Значение приставки. Образование слов при помощи приставки. 1 урок.
Цели:
Обучающие: создать условия для формирования знаний о приставке, как значимой части слова, умения находить приставку в словах и образовывать новые слова при помощи приставки;
Формировать познавательный интерес к открытию новых знаний.
Формировать универсальные учебные действия. (УДД)
Развивающие: развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге , соблюдать при этом коммуникативную культуру.
Методы работы: 1.Частичнопоисковая (открытие нового).
2.Обобщение и повторение.
3.Систематизация знаний старых и новых.
4.Самостоятельная работа.
Виды работы: 1.Индивидуальная.
2.Фронтальная.
3.Парная.
Технологии: 1.Использоваие ИКТ (презентация)
2.Здоровье-сберегающие.
3.Смена разных видов деятельности.
Образовательные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия | ||
I.
II.
III.
IV. | Орг.момент
Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания.
2.Словарная работа.
Рефлексия
Открытие нового знания. Поэтапное решение задач урока. 1.Решение I задачи. Что такое приставка.
Рефлексия.
2.Решение II задачи. Как пишется приставка со словом; образование слов при помощи приставки.
Рефлесия.
Физминутка
3.Решение III задачи. Как найти приставку в слове?
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
| 1.Создать мотивацию к учебной деятельности. 2.Создать положительную эмоциональную обстановку.
1.Организовать актуализацию изученных способ действий в речи ( как найти корень, окончание)
2.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи ( повторение правил).
3.Организовать обобщение актуализированных способов действий (для чего всё повторяли).
1.Организовать работу по открытию нового знания: -что такое приставка; -значение приставки;
2.Организовать работу по открытию нового знания: -образование слов при помощи приставки; -грамотно писать слова с приставкой. Организовать проверку самостоятельной работы.
Организовать отдых детей.
3. Организовать работу по открытию нового знания: -нахождение приставки в слове.
1.Зафиксировать новое содержание урока. 2.Организовать рефлексию собственной деятельности. | Стихотворение. «Не бойтесь на уроке ошибиться, Ведь в школу вы пришли учиться, Не унывайте и не мучайтесь, Ведь на ошибках учатся». Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Фронтальная проверка.
Применение ИКТ. Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания? Оцените свою работу. Применение ИКТ. Использование частично-поискового метода для добывания нового знания.
Какую задачу решили? Правы ли вы были?
Применение ИКТ. Оцените свою работу. Применение здоровье сберегающей технологии.
Использование частично-поискового метода. Развитие речи (работа с фразеологизмом). Фронтальная проверка с проговариванием.
Фронтальный опрос. Как звучала тема урока? Какие ставили перед собой задачи? Что узнали и что запомнили? Оцените свою работу. Какие были трудности? Над чем хотите ещё поработать? Предложите домашнее задание. Прочитайте задание, что непонятно?
| Ставят задачу на урок. «Наша задача хорошо работать на уроке и получать новые знания, с опорой на старые».
1.Рассуждения с опорой на изученные правила.
2.Малая проектная деятельность: «Рассказ о слове рябинник». Применение мнемонического приёма при изучении словарных слов.
Делают вывод: «Познакомимся с новой морфемой».
1.Делают выводы, сверяют с выводом эталона (учебника).
2.Сами формулируют тему и задачи урока
(Фронтальная работа).
1.Самостоятельная работа с учебником. 2.Работа в парах ( образование новых слов).
1.Самопроверка.
Выполнение танцевальных движений под песню «Барбарики».
Фронтальная работа. Построение алгоритма. Самостоятельная работа на этапе закрепления при решении третьей задачи. | Регулятивные: мобилизировать слы и энергию. Личностные: формировать смыслообразование (ради чего сегодня осуществляется учебная деятельность)
Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания). Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли). Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач (словарная работа).
Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение.
Регулятивные: саморегуляция-мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового; Целеполагание-ставить учебные задачи, контролировать с выводы с выводом эталона; проговаривание своих действий, построение алгоритма. Логические: анализировать и сравнивать
Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра.
Регулятивные: уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя.
Коммуникативные: контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли. |