Урок математики в 4 классе «Порядок действий в сложных выражениях»

Тема урока: «Порядок действий в сложных выражениях»

Тип урока : урок систематизации знаний

Цель темы : -продолжить формирование умения определять порядок действия в числовых выражениях без

скобок и со скобками;

— повторить понятия положительные и отрицательные числа;

— совершенствовать навыки решения задач;

Планируемые результаты :

  • уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать

  • уметь работать в группе

  • оценивать свою работу

  • читать информацию, заданную с помощью математической модели

Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Аргинская И.И. и др.)

рабочая тетрадь

Вспомогательные : презентация к уроку Power Point, карточки.

Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Составим девиз нашего урока( слайд 1).

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

— Как понимаете эти слова?

— Сегодня продолжим путь к мудрости

— С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем

Отвечают на вопросы

Составляют девиз урока,

объясняют его смысл

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу

  1. 399

-Разделите числа на группы разными способами

-Можно ли разделить числа на четыре группы?

— В какой группе меньше всего чисел?

— Дополните каждую группу тремя числами. Каждую группу можно дополнить?

2) 450∙2 364+116

-250 :6

:13 +70

7 ∙4

(44:2+11)∙20+30∙5=

а)180 б) 810 в) 278

выполняют задания,

объясняют свои действия

+Полож., отриц., особое число 0

+Полож. натуральные, дробные, отриц., ноль.

+ Ноль

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Работа в парах.

На доске схемы и у учеников.

-Расставьте порядок действий.

А) + — +

Б) + ∙ : ∙

В)

Г) ( ) ( )

— Какие трудности у вас возникли?

— Почему можно определить порядок действий в1, 2 и 4 выражении, а в 3 нельзя.

Обобщение: — Что, по — вашему, влияет на порядок действий в выражении?

— Какова тема урока?

— Поставим цели урока

Сравнивают

Объясняют свои действия

Анализируют

Определяют тему,

намечают цели урока

+(скобки и знаки)

+ Мы будем определять порядок действий в сложных выражениях

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Систематизация знания

1)Работа в группах.

402

1группа 918 — 306∙75:25

2группа 2804∙81-1407∙54

3группа 9792:32+8416:32

4группа (242526+18354):(15∙4)

2)Проверка в группах

3)

+В каждое выражение внесите такие изменения, чтобы их значения не изменились.

4)Формулировка вывода

Анализируют

вычисляют

1гр. 1)22950 2)918 3)0

2гр. 1)227124 2)75978 3)151146

3гр. 1)306 2)263 3)43

4гр. 1)260880 2)60 3)4348

918 — 306∙(75:25) –поставить скобки

2804∙81-1407∙(27∙2) – множитель заменить произведением чисел

(9792+8416):32- распределительный закон

(18354+ 242526):(4∙15)переместитель-

ное свойство

Обобщают, формулируют правило

  1. ( )

  2. Или ∙ , или :

  3. Или +, или —

Познавательные

Регулятивные

5.Включение новых знаний в систему знаний

1)Организует работу над задачей

Фронтальная работа.

Задача №410

1)Составление вспомогательной модели.

?км 10км

100км

  1. Решение арифметически

3)Решение алгебраически

Пусть путь до привала Хкм, Х+10км одна часть пути. Тогда осталось 3(Х+10)км. Всего прошли х+10+3(Х+10) км, что по условию задачи равно 100км.

Получаю уравнение:

х+10+3(Х+10)=100

4Х+40=100

4Х=60

Х=15(км)

2)Решение сложного уравнения №406

+Какое уравнение самое сложное?

Составляют вспомогательную модель

Анализируют задачу, составляют план решения задачи

1)1+3=4(ч.) –весь путь

2)100:4=25(км) –одна часть пути

3)25-10=15(км) –на таком расстоянии был сделан привал

Запись решения задачи,

формулирование ответа

Пусть расстояние до привала и ещё 10км возьмем заХ Тогда осталось пройти 3Хкм. Всего прошли Х+3Хкм, что по условию задачи равно 100км.

Получаю уравнение:

Х+3Х=100

4Х=100

Х=25

25-10=15(км)

36(5а+19)=30а+1134

180а+684=30а+1134

180а+684-30а=30а+1134-30а

150а+684=1134

150а=1134-684

150а=450

а=3

36(5∙3+19)=30∙3+1134

36∙34=1224

1224=1224

Ответ:а=3

Познавательные

6. Итог урока. Рефлексия

У: Повторите алгоритм порядка действия

— Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

— Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?

Повторяют алгоритм

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные

Личностные

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here