Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

Урок по русскому языку 4 класс

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Учитель высшей

квалификационной

категории:

Г.Ф. Тонковид

2014- 2015 учебный год

Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 4

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал; презентация. Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

2. Формировать умения работать в парах, группах;

3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

– фронтальная

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.

Организует учебную

деятельность обучающихся

Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель.

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Фронтальный опрос:

-На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи?

-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки?

— На какие 2 группы можно разделить согласные звуки?

Дети отвечают

Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);

— В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести?

Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

— Зачем тогда нужны эти буквы?

Дети отвечают

— Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

— Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Дети высказываются.

4.

Основной этап

а) Работа со словами на доске

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;

— На какие 3 группы можно разделить слова на доске?

(Задания для каждой группы)

1 группа — правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение)

2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение)

3 группа — правописание Ь знака после шипящих (кластер)

Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.

Дети дают названия каждой группе и распределяют слова.

Учащиеся работают в группах

Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть.

Познаватель

ные

(общеучебные)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);

5.

Представление результатов.

Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.

Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

— Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.

Выступление каждой группы (1,2,3)

Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)

Познавательные УУД

(логические)

5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

— каша в голове –

— ни в зуб ногой

— светлая голова –

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)

судЬя

пЬеса

воронЬё

фонарЬ

пятЬ

исправЬ

дочЬ

стеречЬ

настежЬ

читаешЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДЛЯ КЛАСТЕРА

Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

Пишется во всех именах существительных после шипящих.

Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

уж, замуж, невтерпёж

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here