Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамыковская средняя школа»

Нурлатского района Республики Татарстан

Урок развития речи

2 класс

Изложение по вопросам

Синичка

Составила учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пономаренко Анна Николаевна

2010год

Цели: формирование умения работать с текстом,

Задачи: формирование умения устанавливать связь предложений в тексте; формирование умения воспринимать, излагать и составлять текст; воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим, на примере синички, которой сами дети помогли в трудное время.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи и ознакомление с текстом.

Ребята, отгадайте ,о ком мы сегодня будем говорить на уроке:

Маленький лимон на ножках

Прыгает по дорожке.

Не гусенок, не утенок

И не маленький цыпленок.

Что это за птичка?

Ну, скажи… (СИНИЧКА).

Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать изложение о синичке.

Слайд2 Открывается слайд, детям предлагается прочитать текст. Затем текст читает учитель.

— О чем в нем говорится?

— Почему синичке нужна была помощь? (слайд3)

3. Работа над текстом. (слайд4)

— Кто помог синичке?

— Как дети помогли синичке?

— Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке?

— Какие слова используются, чтобы не было повторов?

4. Словарная работа. (слайд5)

Зимой, окно, прилетела, стояли, ребята, форточка, голодна, клевать, столе.

Ребята! Прочитайте слова, поставьте в них ударение. Объясните правописание безударных гласных букв, выделенных красным цветом.

Физминутка

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.(имитация полета, приседания, постукивания пальцами по полу)

5. Повторное чтение текста

Этот рассказ нужно записать так, как запомнили (слайд6). Давайте еще прочитаем текст. Дети несколько раз читают текст «Синичка». (3 – 4раза)

(по гиперссылке возвращаемся на слайд2, а затем, после прочтения текста, при помощи гиперссылки, переходим на слайд7)

6. Составление рассказа по вопросам. (слайд7)

Сначала ребята устно отвечают на вопросы, затем пересказывают текст по вопросам.

7.Запись текста.

8. Проверка (слайд8)

http://birdwatch.org.ua/aves/Parus_major/greattit22655.html

http://birdwatch.org.ua/aves/Parus_major/snowtit5531.html

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/21/Meise_900.jpg/250px-Meise_900.jpg

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here