Урок русского языка

Тема: Ударение

Класс: 1

УМК «Перспектива»

Задачи: 1.Развивать умение находить в слове ударный слог;

2.Наблюдать роль ударения в различении смысла слова;

3.Развивать орфоэпическую культуру учащихся.

Оборудование: кружки (чашки), кружки (геометрические фигуры)

Ход урока.

1. Организация класса.

(03.05, четверг). Записать в тетрадь число.

2. Минутка чистописания

— тетрадки положили;

ручки – есть…

1.-Мы сегодня будем писать самую красивую букву… Какую?

— мы пишем её каждый день, когда пишем «Классная работа»

Подсказка: она состоит из элементов: Колокольчик –стульчик….

Кккккккк

2. Письмо буквы Ккккккк

3. Всё о звуке, [К]

4. Назовите слова, которые начинаются с буквы К

(Дети называют слова)

3. Введение в новую тему.

ДОСКА: Кружки(слово записать под алфавитом)

1. Работа со словом крýжки — кружки́

Запишите в тетрадь слово, которое написано на доске: Кружки

Какое слово записали? Что это? (показ ПРЕДМЕТОВ)

(главное: КТО-ТО записал крýжки — кружки́. Слова по значению различны, но по звуковому составу одинаковы

Вывод: что значение слова зависит от места ударения.

4. Тема урока

Ударение

5. Работа над темой:

— Работа над предложением.

ДОСКА

(предложения с другой стороны)

1. Работа над предложением:

— А кто догадается у меня записано слова- название ЭТИХ предметов крýжки или ЭТИХ кружки́?

Главное: Это можно понять только в предложении

2. Прочитайте предложение. О каких предметах говорится?

На столе лежали кружки́.

3. Перестройте предложение, чтобы в нём говорилось о других предметах.

На столе стояли крýжки.

4. Спишите предложение и выделите ошибко-опасное место

ВЫВОД

Какой можно сделать вывод из этой работы?

Вывод: что значение слова зависит от места ударения.

Работа по учебнику стр. 71

1. Работа по учебнику стр. 71

— Посмотрите внимательно, что можете сказать?

(есть кружки и кружки)

2. Чтение диалога.

3. Что надо запомнить?

(УДАРНЫЙ произносится сильнее;

Над ударным ставится ЗНАК НА ПИСЬМЕ)

5. Презентация

(анимация.Тема «Ударение»)

Прослушать информацию и ответить на вопрос:

— Что новое узнали, что надо запомнить?

6. Коллективное обсуждение

ДОСКА:

(с другой стороны)

1. Коллективное обсуждение сообщения Ивана Самоварова об ударении.

2. Про букву Ё ПРО КАКУЮ букву говорится?

      — Расскажи-ка, буква….. (не писать) «ё»,
      Как твоё житьё-бытьё.
      Буква «ё» даёт отчёт:
      — Славно жизнь моя течёт:
      С ударением дружу, потому и не тужу.

Главное: Ударение – это выделение одного звука в устной речи.

7. Первичное закрепление

(карточки)

1.Работа в группе:

— ребята выполняют задания по карточке (приложение 1.)

( на карточке основное и дополнительное задание);

-главное: Выполнили ОСНОВНОЕ задание – поднять РУКИ (все в группе)

8. Проверка по презентации (СОВА. Тема «Ударение») .

1.Проверяем: 1группа — слова с ударением на первом слоге – ЧИТАЮТ;

2группа записала — слова с ударением на втором слоге – ЧИТАЮТ;

3группа записала — слова с ударением на третьем слоге – ЧИТАЮТ;

9. Подводим итог

Я научился….

Я узнал новое о…

Я понял….

10. Дополнительное время

Упр. 132 (стр.72)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here