Урок русского языка
Тема: Ударение
Класс: 1
УМК «Перспектива»
Задачи: 1.Развивать умение находить в слове ударный слог;
2.Наблюдать роль ударения в различении смысла слова;
3.Развивать орфоэпическую культуру учащихся.
Оборудование: кружки (чашки), кружки (геометрические фигуры)
Ход урока.
(03.05, четверг). Записать в тетрадь число.
| |
2. Минутка чистописания — тетрадки положили;
— ручки – есть… | 1.-Мы сегодня будем писать самую красивую букву… Какую? — мы пишем её каждый день, когда пишем «Классная работа» — Подсказка: она состоит из элементов: Колокольчик –стульчик…. Кккккккк 2. Письмо буквы Ккккккк 3. Всё о звуке, [К] 4. Назовите слова, которые начинаются с буквы К (Дети называют слова) |
3. Введение в новую тему.
ДОСКА: Кружки(слово записать под алфавитом) | 1. Работа со словом крýжки — кружки́ — Запишите в тетрадь слово, которое написано на доске: Кружки — Какое слово записали? Что это? (показ ПРЕДМЕТОВ) (главное: КТО-ТО записал крýжки — кружки́. Слова по значению различны, но по звуковому составу одинаковы —Вывод: что значение слова зависит от места ударения. |
4. Тема урока | Ударение |
5. Работа над темой: — Работа над предложением. ДОСКА (предложения с другой стороны)
| 1. Работа над предложением: — А кто догадается у меня записано слова- название ЭТИХ предметов крýжки или ЭТИХ кружки́? — Главное: Это можно понять только в предложении 2. Прочитайте предложение. О каких предметах говорится? На столе лежали кружки́. 3. Перестройте предложение, чтобы в нём говорилось о других предметах. На столе стояли крýжки. 4. Спишите предложение и выделите ошибко-опасное место
|
ВЫВОД | Какой можно сделать вывод из этой работы? Вывод: что значение слова зависит от места ударения. |
— Работа по учебнику стр. 71 | 1. Работа по учебнику стр. 71 — Посмотрите внимательно, что можете сказать? (есть кружки и кружки) 2. Чтение диалога. 3. Что надо запомнить? (УДАРНЫЙ произносится сильнее; Над ударным ставится ЗНАК НА ПИСЬМЕ) |
5. Презентация (анимация.Тема «Ударение») | Прослушать информацию и ответить на вопрос: — Что новое узнали, что надо запомнить? |
6. Коллективное обсуждение
ДОСКА: (с другой стороны) | 1. Коллективное обсуждение сообщения Ивана Самоварова об ударении. 2. Про букву Ё ПРО КАКУЮ букву говорится? — Расскажи-ка, буква….. (не писать) «ё»,
Главное: Ударение – это выделение одного звука в устной речи. |
7. Первичное закрепление (карточки) | 1.Работа в группе: — ребята выполняют задания по карточке (приложение 1.) ( на карточке основное и дополнительное задание); -главное: Выполнили ОСНОВНОЕ задание – поднять РУКИ (все в группе)
|
8. Проверка по презентации (СОВА. Тема «Ударение») . | 1.Проверяем: 1группа — слова с ударением на первом слоге – ЧИТАЮТ; 2группа записала — слова с ударением на втором слоге – ЧИТАЮТ; 3группа записала — слова с ударением на третьем слоге – ЧИТАЮТ; |
9. Подводим итог | Я научился…. Я узнал новое о… Я понял…. |
10. Дополнительное время | Упр. 132 (стр.72) |