Тема: Имя существительное как часть речи. Закрепление.
УМК школа России
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Предмет: русский язык
Класс: 2
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об имени существительном
Задачи:
Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово — название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов действий
Форма организации:
-Индивидуальная
-Фронтальная
-Парная
Методы работы:
Словесный (беседа, слово учителя), практический(упражнение), наглядный (работа со слайдами).
Оборудование:
-
школьная доска
-
компьютер;
-
проектор;
-
учебник
-
ручка, тетрадь
-
лист березы, веточка сосны, веточка дуба
Планируемые результаты:
Личностные:
Формировать познавательные потребности , умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Регулятивные :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.
Познавательные:
научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные:
учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово — название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | |
I.
| Организационный этап и мотивация к учебной деятельности
Минутка чистописания | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (Личностные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).
Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД).
| Приветствие учащихся. — Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться. Не мешай учиться!
Показывает образец написания.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Индивидуальная работа. Выполняют задания в тетради. Вв вя ве вь Весна
|
Записи на доске.
|
II. | Этап проверки домашнего задания
| Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД). (Коммуникативные УУД) уметь слушать, достаточно точно выражать свои мысли | Фронтальная работа с классом. Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записанные слова — имена существительные из стихотворения |
|
III. | Актуализация знаний | Умение распознавать часть речи по вопросам (Предметные УУД) | Словарный диктант ( в тетрадях) — Картина, девочка, фамилия, завод, улица, Россия, топор, карандаш.
— Проверка словарного диктанта
— Со словарным диктантом справились. Молодцы!
| — уч-ся проставляют ударение в словах, подчёркивают безударную гласную в корне слова. — один ученик работает на доске.
— взаимопроверка — оценивают своих товарищей с помощью смайликов
| смайлики |
IV. | Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин)
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
| — Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? — А предложения из чего состоят? Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи? — С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках? — Сформулируйте тему урока, учитывая, что это 2 урок.
— Правильно. Слайд№1 Тема урока «Закрепление знаний об имени существительном как части речи». Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Слайд №2 — закрепить знания об имени существительном как части речи; — закрепить навыки правописания изученных орфограмм; — развивать речевую деятельность.
| -из предложений
-из слов
-да, слова являются частями речи
— мы познакомились с частью речи имя существительное — Я думаю, что это урок закрепления знаний об имени существительном;
— закрепить знания об имени существительном как части речи; — закрепить навыки правописания изученных орфограмм; — развивать речевую деятельность.
|
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
|
V. | Закрепление знаний и способов действий
1.Слова,обозначающие качества(черты характера)
2. Страничка для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)
3.Физкультминутка
3. Лексическое значение слов. Классификация
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё мнение(версию) на основе работы с текстом учебника (Регулятивные УУД).
Уметь извлекать дополнительную информацию, воспроизводить её.(Познавательные УУД).
Оценивать важность здорового образа жизни, снятие усталости (Личностные УУД).
Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, строить логическую цепочку (Познавательные УУД)
| — Прочитайте стихотворение. Спишите. -Ответьте на вопросы к стихотворению
Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию
Слайд №3 Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево, вправо)Потянулся он со сна: (Потягивание — руки вверх)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращение головой)Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед, назад)Вот он по лесу идёт,Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)И трухлявые пеньки.В них съедобные личинки-Для медведя витаминки.Наконец, медведь наелсяИ на брёвнышко уселся. (Дети садятся)Слайд №4 —Как назвать одним словом? Лиственное дерево с белой корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы). Слайд №5 — Хвойное дерево с длинными
Слайд№6 —Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами желудями (веточка дуба). — Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? -Деревья (что?)…
| Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы
Читают и отвечают на вопросы учителя
Выполняют физминутку
Слушают вопросы. — Береза.
|
Компьютер, проектор
Компьютер, проектор
лист березы
Компьютер, проектор, веточка сосны
Компьютер, проектор. веточка дуба
|
VI | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
| Имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность личную ответственность .Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь работать по предложенному учителем плану .Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
| Самостоятельная работа. (упр. 79) — Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слова. — Найдите имена существительные, укажите. —Подчеркните грамматическую
Самооценка.
| Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте имена существительные, используют условные обозначения Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Выполняют самооценку.
| учебник |
VII | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Уметь полно и грамотно выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).
Контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке (Регулятивные УУД).
Анализировать собственную деятельность (ПознавательныеУУД)
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | О какой части речи мы говорили на уроке? Оцените свою работу.
| Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
|
VIII | Домашнее задание. Слова лексико-тематической группы | Понимать значения знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться (Личностные УУД) Уметь слушать , слышать и понимать учителя, одноклассников (Коммуникативные УУД).
| Слайд №7 Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, явления природы и др.) | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Компьютер, проектор
|