Тема: Имя существительное как часть речи. Закрепление.

УМК школа России

Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об имени существительном

Задачи:

Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово — название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная — содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов действий

Форма организации:

-Индивидуальная

-Фронтальная

-Парная

Методы работы:

Словесный (беседа, слово учителя), практический(упражнение), наглядный (работа со слайдами).

Оборудование:

  • школьная доска

  • компьютер;

  • проектор;

  • учебник

  • ручка, тетрадь

  • лист березы, веточка сосны, веточка дуба

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать познавательные потребности , умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Регулятивные :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные:

учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово — название предмета, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

п/п

Этап занятия

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Инструментарий

I.

Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

Минутка чистописания

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (Личностные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД).

Приветствие учащихся. — Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться.

Не мешай учиться!

Показывает образец написания.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Индивидуальная работа.

Выполняют задания в тетради.

Вв вя ве вь

Весна

Записи на доске.

II.

Этап проверки домашнего задания

Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свою деятельность (Регулятивные УУД).

(Коммуникативные УУД) уметь слушать, достаточно точно выражать свои мысли

Фронтальная работа с классом.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова — имена существительные из стихотворения

III.

Актуализация знаний

Умение распознавать часть речи по вопросам (Предметные УУД)

Словарный диктант ( в тетрадях)

— Картина, девочка, фамилия, завод, улица, Россия, топор, карандаш.

— Проверка словарного диктанта

— Со словарным диктантом справились. Молодцы!

— уч-ся проставляют ударение в словах, подчёркивают безударную гласную в корне слова.

— один ученик работает на доске.

— взаимопроверка

— оценивают своих товарищей с помощью смайликов

смайлики

IV.

Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

— Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? — А предложения из чего состоят?

Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи?

— С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках?

— Сформулируйте тему урока, учитывая, что это 2 урок.

— Правильно.

Слайд№1 Тема урока «Закрепление знаний об имени существительном как части речи».

Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?

Слайд №2

— закрепить знания об имени существительном как части речи;

— закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

— развивать речевую деятельность.

-из предложений

-из слов

-да, слова являются частями речи

— мы познакомились с частью речи имя существительное

— Я думаю, что это урок закрепления знаний об имени существительном;

— закрепить знания об имени существительном как части речи;

— закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

— развивать речевую деятельность.

Компьютер, проектор

Компьютер, проектор

V.

Закрепление знаний и способов действий

1.Слова,обозначающие качества(черты характера)
(упр. 78)

2. Страничка для любознательных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)

3.Физкультминутка

3. Лексическое значение слов. Классификация

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё мнение(версию) на основе работы с текстом учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь извлекать дополнительную информацию, воспроизводить её.(Познавательные УУД).

Оценивать важность здорового образа жизни, снятие усталости

(Личностные УУД).

Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, строить логическую цепочку (Познавательные УУД)

— Прочитайте стихотворение. Спишите.

-Ответьте на вопросы к стихотворению

Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию

Слайд №3

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивание — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)

Слайд №4 —Как назвать одним словом? Лиственное дерево с белой корой и мелкими кругловатыми листочками (показывает лист березы).

Слайд №5

Хвойное дерево с длинными
иглами и круглыми шишками
(веточка сосны).

Слайд№6

Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами желудями (веточка дуба).

Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? -Деревья (что?)…

Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы

Читают и отвечают на вопросы учителя

Выполняют физминутку

Слушают вопросы. Береза.

Компьютер, проектор

Компьютер, проектор

лист березы

Компьютер, проектор,

веточка сосны

Компьютер, проектор.

веточка дуба

VI

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Имеют мотив к учебной деятельности, проявляют

самостоятельность личную ответственность .Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Уметь работать по предложенному учителем плану .Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа.

(упр. 79)

Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение. Изменяйте, где нужно, форму слова.

Найдите имена существительные, укажите.

Подчеркните грамматическую
основу предложения

Самооценка.

Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте имена существительные, используют условные обозначения

Выполняют проверку и исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

учебник

VII

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Уметь полно и грамотно выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).

Контролировать, корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке (Регулятивные УУД).

Анализировать собственную деятельность

(ПознавательныеУУД)

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

О какой части речи мы говорили на уроке?
На какие вопросы она отвечает, что обозначает?
Что нового узнали об имени сущ.?

Оцените свою работу.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

VIII

Домашнее задание.

Слова лексико-тематической группы

Понимать значения знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться (Личностные УУД)

Уметь слушать , слышать и понимать учителя, одноклассников (Коммуникативные УУД).

Слайд №7

Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, явления природы и др.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Компьютер, проектор

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here