Гвоздевская Любовь Ивановна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №7 город Алексеевка Белгородская область
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
БЛОЧНО — МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
«ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | ||||
УЭ-0
| Объявление темы урока и постановка целей урока Цели: — актуализация орфоэпических навыков; — закрепление умения определять вид односоставных предложений; — продолжить подготовку к ЕГЭ (В3); — обеспечение развития у школьников умения логически излагать свои мысли; — создание условий для развития умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. | Внимательно прочитайте цели урока | |||
УЭ-1
| Проверка домашнего задания Цель: актуализировать имеющиеся знания по орфоэпии. Аристократия, асимметрия, благовест, бюрократия, генезис, диспансер, еретик, жалюзи, иконопись, каталог, квартал, кинематография, кремень, ломота, танцовщица, цепочка, феномен, туфля, ходатайство, баловаться, включит, закупорить, принудить. | Взаимопроверка Ключ: 1ош. – 5б. 2–3ош. – 4б. 3–7ош. – 3б. более 7ош. – 0б. Баллы поставьте в оценочный лист | |||
УЭ-2
| Входной контроль. Цель: определение уровня знаний по теме «Односоставные предложения»
| Самопроверка по ключу: 1. 3
| |||
УЭ-3
| Цель: закрепление умения определять вид односоставных предложений; Найдите в тексте односоставные предложения и определите их вид, отметив номера предложений: определенно-личные – неопределенно-личные – обобщенно-личные – безличные – 1.С особенным чувством вспоминаю свой последний школьный день. 2. Ласковым словом и камень растопишь (пословица). 3. Не предвкушай счастливых дней, преподнесённых небесами. (Б. Окуджава) 4. Сильнее кошки зверя нет. (И. Крылов) 5. Ну как не порадеть родному человечку? (А. Грибоедов) 6. Снявши голову, по волосам не плачут (пословица). 7. В школе активно решают проблему успеваемости. 8. Пахнет весною сквозь стёкла. (Л. Мей) | Предложения консультант записывает на доске. Ключ: определенно-личные –1,3 неопределенно-личные –7 обобщенно-личные –2,6 безличные – 4, 5, 8 (за каждый правильный ответ 1б.) Баллы поставьте в оценочный лист | |||
УЭ- 4 | Выходной контроль. Цель: контроль усвоения темы 1.Среди предложений 13–18 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. (13)Седовласая старушка, проходившая мимо меня, грустно заметила, вытирая кончиком платка уголки глаз: «(14)Сынок, давно уж такое творится. (15)На металлолом забрали решетку-то. (16)Бога нет в людях. (17)Дьявол правит миром. (18)Ох, тяжка будет расплата, ох, тяжка…» 2. Среди предложений 5–10 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (5) Представьте себе школьный класс. (6)Идет урок, на доске написана задача. (7)Ученик Петров видит, что он легко решил бы эту задачу сразу несколькими способами. (8)И тут его вызывают к доске. (9)Петров понимает, что учителю нужен только один способ решения. (10)Но какой из всех найденных способов лучший? 3. Среди предложений 34–37 найдите простое односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (34)Я ухожу с кладбища с тяжелой душой. (35)Выйдя через его ворота на улицу, оборачиваюсь и бросаю последний взгляд на надгробия вечных кладбищенских обитателей. (36)Молчаливые свидетели и участники величайших исторических событий смотрят на меня слепыми глазами забытых людей с разбитых фотографий… (37)Наши предки… | Ключ: 1. 16 2. 8 3. 35 Баллы поставьте в оценочный лист | |||
УЭ-5 | Цель: Подведение итогов урока. Выбор домашнего задания. 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). а) я все понял, могу этот материал объяснить другому;
| Итог урока: 19 – 20б. – «5» 17 – 18б. – «4» 14 – 16б. – «3» менее 14 – Повтори тему еще раз!!! |