Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».

Цели:

— повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;

— отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;

— воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).

Ход урока.

— Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)

На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.

Какова же цель урока?

(ответы детей)

На столах у каждого лежат «Рабочие листы» — это ваши тетради на урок. Начинаем работу.

Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?

(ответы детей)

Слайды 2,3

На нашем пути – «Теоретическая преграда»

(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)

На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.

(слайд5 )

На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?

(ответы детей).

В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.

(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)

Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?

(ответы)

Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.

Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим ступенькам».

Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?

(отвечают)

Заполните, пожалуйста, таблицу.

(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)

Слайд 6.

Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.

Двигаемся дальше.

«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )

Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)

( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)

Отлично! Помирили «не» с прилагательными.

Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?

(ответы)

К чему они прилагаются?

(ответы)

Что это обозначает?

(ответы детей)

(Слайд 9).

Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»

(выполняют задание в рабочих листах)

Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?

(ответы детей)

Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).

(слайд 10)

Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.

(Слайд11.)

Как вы понимаете эти слова?

( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)

Спасибо вам за урок! Успехов вам!

Рабочий лист.

Мала книга, да мудрость в ней велика.

Добрая слава лежит, а худая слава бежит.

Серебря(н,нн)ый

Дли(н,нн)ый

Журавли(н,нн)ый

Ветре(н,нн)ый

Гуси(н,нн)ый

Лимо(н, нн)ый

Стекля(н,нн)ый

Кожа(н,нн)ый

Це(н,нн)ый

  1. Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.

  2. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес.

  3. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки.

  4. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.

Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.

Богатый сказ

Хрупкая веточка

Малахитовая шкатулка

Уральские горы

Алмазные россыпи

Синюшкин колодец

Таюткино зеркальце

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here