Урок русского языка во 2 классе « В гостях у сказки. Повторение изученного материала»

Цели урока:

Повторить и обобщить знания детей по изученному во 2 классе материалу.

Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание; работать над развитием устной и письменной речи.

Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

-повторить материал о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов;

-формировать  умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, вести диалог;

-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение оценивать себя, своего товарища;

-вырабатывать самостоятельность.

Личностные;

-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.

Оборудование: , картинки сказочных героев, картинки и карточки для словарной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку пять?

  1. Постановка темы урока

Ребята, попробуйте переставить местами буквы, записанные на доске, так, чтобы получилось слово, которое подскажет тем у нашего урока.

е, п, о, т, в, р, о, и, е, н (повторение)

-Назовите в этом слове гласные буквы, а теперь, согласные. Назовите по порядку все звуки в этом слове. Чем звук отличается от буквы?

Какая особенная буква встретилась в этом слове? (-е в последнем слоге). В чём её особенность?

  1. Чистописание

Ее Ее Ее ее ее ее

  1. Работа по теме урока

-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли сказки и ваши любимые сказочные герои. Они приготовили для вас задания. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!

1) У какого сказочного героя в руках оказался заветный ключик? (Буратино). Слайд 1

— Посмотрим, что же Буратино предлагает вам выполнить

Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетрадь, выделяя в них орфограммы

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока)

Чик-чирик! За зёрнышком прыг!

Клюй – не робей! Кто же это? (воробей)

Голодна-мычит, сыта – жуёт

Малым деткам молоко даёт (корова)

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)

Зимой – беленький, летом – серенький (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

На хитрости мастерица, а зовут её… (лисица)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

-Молодцы, с заданием Буратино вы справились. Встречаем следующего героя.

2) Он жил в тропическом лесу. В город прибыл в коробке с апельсинами (Чебурашка). Слайд 2

— Ребята, попробуйте из слов составить предложение:

Зимой, снежной, в. медведь, берлоге, спит

— А какое это предложение по составу? (распространённое)

— Назовите грамматическую основу предложения (медведь спит)

— Надпишите над словами этого предложения, какой частью речи они выражены.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) 

Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда — сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) 

Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

3) Встречайте героиню, которая любила свою бабушку не боялась волка (Красная Шапочка). Слайд 3

— Ребята, прочитайте зашифрованную скороговорку, запишите её, отделяя слова друг от друга:

Оттопотакопытпыльпополюлетит

Проверьте, что сделал сосед по парте

— Назовите предлоги, которые встретились в скороговорке. Как они пишутся со словами.

И опять у вас всё получилось. Молодцы!

4)К нам спешит героиня с голубыми волосами, подруга Буратино (Мальвина). Слайд 4

— Я хочу, чтобы вы вспомнили, как пишутся гласные и согласные орфограммы в словах. Подберите к данным словам проверочные и правильно вставьте букву:

Зв…зда — …, с…деть — …, тр…пинка — …., м…ской — …. .

Гара… — …, була…ка — …, гла…ки — …, мя…кий — …. .

-Скажите, как же проверить безударную гласную, парную согласную?

Молодцы!

5) А этот герой живёт на крыше (Карлсон). Слайд 5

-Ребята, я совсем не узнаю как нужно правильно говорить некоторые слова. А вы знаете?

Банты, щавель, красивее, торты, алфавит, звонит

Проверьте себя по орфографическому словарю. Оцените свою работу.

Физкультминутка

для глаз:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) 

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево – вправо

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) 

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) 

В классе радугу построим,

вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.) 

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. 

{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

дыхательная гимнастика:

Исходное положение — стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение — представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос — заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

6) Следующий наш гость совсем ничего не знает (Незнайка). Слайд 6

— Ребята, нужно срочно исправить все ошибки в переносе слов. Сможете?

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, чай-ка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,

А ещё он перенёс:

Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,

Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

— Расскажите правило переноса слов. Молодцы!

7) К нам спешит ещё один сказочный персонаж — коварная, старая, злая, костяная нога (Баба Яга). Слайд 7

— Старенькая я, живу на свете много лет, забыла всё. Соберите из частей пословицы и прочитайте их. (работа в группе)

. Нет друга – ищи, дальше будешь

С книгой жить — а нашёл – береги

Любишь кататься — век не тужить

Тише едешь – люби и саночки возить

-Молодцы, ребята. Все сказочные герои убедились, что вы очень многому научились за этот год.

  1. Рефлексия

— Сегодня на уроке мы повторили ……

-Какие задания были для вас интересны?

-Что вызвало затруднение?

-Выберите тот смайлик, который показывает настроение, сложившееся у вас в ходе нашего урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here