Урок русского языка во 2 классе « В гостях у сказки. Повторение изученного материала»
Цели урока:
Повторить и обобщить знания детей по изученному во 2 классе материалу.
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание; работать над развитием устной и письменной речи.
Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
-повторить материал о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов;
-формировать умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, вести диалог;
-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;
-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.
Регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-формировать умение оценивать себя, своего товарища;
-вырабатывать самостоятельность.
Личностные;
-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.
Оборудование: , картинки сказочных героев, картинки и карточки для словарной работы, презентация к уроку.
Ход урока:
-
Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку пять?
-
Постановка темы урока
Ребята, попробуйте переставить местами буквы, записанные на доске, так, чтобы получилось слово, которое подскажет тем у нашего урока.
е, п, о, т, в, р, о, и, е, н (повторение)
-Назовите в этом слове гласные буквы, а теперь, согласные. Назовите по порядку все звуки в этом слове. Чем звук отличается от буквы?
Какая особенная буква встретилась в этом слове? (-е в последнем слоге). В чём её особенность?
-
Чистописание
Ее Ее Ее ее ее ее
-
Работа по теме урока
-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли сказки и ваши любимые сказочные герои. Они приготовили для вас задания. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!
1) У какого сказочного героя в руках оказался заветный ключик? (Буратино). Слайд 1
— Посмотрим, что же Буратино предлагает вам выполнить
Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетрадь, выделяя в них орфограммы
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока)
Чик-чирик! За зёрнышком прыг!
Клюй – не робей! Кто же это? (воробей)
Голодна-мычит, сыта – жуёт
Малым деткам молоко даёт (корова)
Живёт под крылечком, хвост колечком (собака)
Зимой – беленький, летом – серенький (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
На хитрости мастерица, а зовут её… (лисица)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
-Молодцы, с заданием Буратино вы справились. Встречаем следующего героя.
2) Он жил в тропическом лесу. В город прибыл в коробке с апельсинами (Чебурашка). Слайд 2
— Ребята, попробуйте из слов составить предложение:
Зимой, снежной, в. медведь, берлоге, спит
— А какое это предложение по составу? (распространённое)
— Назовите грамматическую основу предложения (медведь спит)
— Надпишите над словами этого предложения, какой частью речи они выражены.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда — сюда!
(Повороты туловища направо -налево.)
Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
3) Встречайте героиню, которая любила свою бабушку не боялась волка (Красная Шапочка). Слайд 3
— Ребята, прочитайте зашифрованную скороговорку, запишите её, отделяя слова друг от друга:
Оттопотакопытпыльпополюлетит
Проверьте, что сделал сосед по парте
— Назовите предлоги, которые встретились в скороговорке. Как они пишутся со словами.
И опять у вас всё получилось. Молодцы!
4)К нам спешит героиня с голубыми волосами, подруга Буратино (Мальвина). Слайд 4
— Я хочу, чтобы вы вспомнили, как пишутся гласные и согласные орфограммы в словах. Подберите к данным словам проверочные и правильно вставьте букву:
Зв…зда — …, с…деть — …, тр…пинка — …., м…ской — …. .
Гара… — …, була…ка — …, гла…ки — …, мя…кий — …. .
-Скажите, как же проверить безударную гласную, парную согласную?
Молодцы!
5) А этот герой живёт на крыше (Карлсон). Слайд 5
-Ребята, я совсем не узнаю как нужно правильно говорить некоторые слова. А вы знаете?
Банты, щавель, красивее, торты, алфавит, звонит
Проверьте себя по орфографическому словарю. Оцените свою работу.
Физкультминутка
для глаз:
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево – вправо
Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись.
{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
дыхательная гимнастика:
Исходное положение — стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение — представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос — заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.
6) Следующий наш гость совсем ничего не знает (Незнайка). Слайд 6
— Ребята, нужно срочно исправить все ошибки в переносе слов. Сможете?
Перенёс слова Незнайка:
За-йка, ле-йка, чай-ка, ма-йка,
У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,
А ещё он перенёс:
Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
— Расскажите правило переноса слов. Молодцы!
7) К нам спешит ещё один сказочный персонаж — коварная, старая, злая, костяная нога (Баба Яга). Слайд 7
— Старенькая я, живу на свете много лет, забыла всё. Соберите из частей пословицы и прочитайте их. (работа в группе)
. Нет друга – ищи, дальше будешь
С книгой жить — а нашёл – береги
Любишь кататься — век не тужить
Тише едешь – люби и саночки возить
-Молодцы, ребята. Все сказочные герои убедились, что вы очень многому научились за этот год.
-
Рефлексия
— Сегодня на уроке мы повторили ……
-Какие задания были для вас интересны?
-Что вызвало затруднение?
-Выберите тот смайлик, который показывает настроение, сложившееся у вас в ходе нашего урока.