Охотникова Н.С.

преподаватель ГБПОУ

«Курганский педагогический

колледж»

Тема: Правописание имен собственных.

Цель урока: Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Задачи урока:

  1. Проверить сформированнность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных;

  2. Развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД.

  3. Формировать личностные УУД через содержание учебного материала

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий

Вид урока: урок-игра

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковые, практические, наглядные, стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, интерактивные.

Планируемые результаты: На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении

Оборудование: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация урока, карточки для групповой и парной работы, электронное пособие – тренажер, карточки для самооценки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Этап 1: Мотивация к учебной деятельности.

Личностные:

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формирование мотивации к познавательной деятельности: «Хочу, потому что могу». Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: формирование умения составлять предложения

Личностные: формирование здорового образа жизни

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям. (Отправляемся в морское путешествие к бухте УСПЕХА), предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)

Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. Эпиграф нашего урока рассыпался. Что необходимо сделать, чтобы собрать его? «С малой удачи начинается большой успех». Сверят с образцом слайда

Прибыли на остров «Волшебных помощников»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы для пальчиков гимнастику начнем,

Упражнение для пальцев проведем,

Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,

Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг.

Запишите и сверьте с образцом.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Используют речь для регуляции своего действия

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Этап 2: Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Метапредметные:

Умение применять полученные знания,

Личностные: Смыслообразование. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности е

Предметные: структурирование знаний

Причал «Эрудитов»

Блиц-опрос с сигнальными карточками.

(На экране вопросы. Если дети отвечают «ДА» — зеленый цвет, если «НЕТ» — красный)

-Имя существительное относится к служебным частям речи. (Нет)

-Имя существительное – самостоятельная часть речи. (Да)

-Имя существительное обозначает признак предмета. (Нет)

-Имя существительное обозначает предмет. (Да)

— Имя существительное отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? как? (Нет)

-Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (Да)

-Имя существительное в предложении обычно является подлежащим. (Да)

-Одушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО? (Нет)

-Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? (Да)

Выполняют учебные действия в умственной форме

Используют

знаково-символические средства для решения задач

Слайд 8

Слайд 9-10

3. Этап применения изученного знаний

Личностные: Формирование чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю, чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством Куликовым

Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи

Предметные: умение применять правила правописания имен собственных

Метапредметные: структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Мы прибыли в порт «Творчества»

Коллективная работа

Перед вами портрет известного человека. Как вы думаете кто это? Что вы о нем знаете? Какие его произведения вы знаете? Составьте и запишите 2 удачных предложения о Леониде Ивановиче Куликове (из предложенных учениками). Запись на доске по одному предложению.

Исправление допущенных ошибок при коллективной проверке написанного.

Применяют правила правописания в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Оценивают правильность выполнения действия.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

Ориентируются на разнообразие способов составления предложений.

Строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Контролируют свою деятельность

Контролируют действия партнера.

Слайд 11

Слайд 12

Физминутка

Личностные: формирование здорового образа жизни

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу

Предметные: Формирование умения применять полученные знания в устной и письменной форме

В заливе «Здоровья» будьте внимательны. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красивая синичка.

Как напишешь клички?

Перед нами водопад «Ошибок». Работа в парах: игра «Лови ошибку». Перед вами карточки с предложениями: что вы можете о них сказать?

наш городок тихий. впереди нас ждет океан тихий. (одно обозначает предмет, а другое – географическое название, собственные и нарицательные). Запишите предложения в тетрадь пользуясь всеми правилами орфографии. Выполните взаимопроверку, сверяясь с образцом.

Самоконтроль и взаимоконтроль. Проверка работы.

Перед нами океан «Знаний» Работа в группах с таблицей

Найдите закономерность и самостоятельно распределите слова по группам. Слова для справок: город, Россия, Васильев, Сергей, река, Александрович, Буратино, Незнайка, Курган, писатель, книга, Пушкин, Бармалей, Тобол, Русалочка, Байкал.

Проверка по образцу.

Контролируют свои действия

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Выполняют учебные действия

Контролируют результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Корректируют — вносят необходимые дополнения в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Используют знаково-символические средства для определения имен собственных на слух

Создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов

Классифицируют имена существительные собственные по значению и объединяют их в тематические группы.

Различают собственные имена существительные, применяют правила правописания

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Слайд 13

Слайд 14

Карточки

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

4. Этап контроля и самоконтроля

Личностные: Формирование мотивационной основы учебной деятельности и ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тренажер. Работа на компьютере

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Решают предложенные задания

Диск

5. Этап подведения итогов учебного занятия

Наше морское путешествие заканчивается в Бухте Успеха, где нам предстоит ответить на вопросы:

Я вспомнил….

Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

При выполнении каких заданий вы испытали затруднения?

Слайд 18

Слайд 19

6. Рефлексия

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки. Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

отлично справился с заданиями Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

-испытал затруднения при выполнении заданий Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

-не справился с заданиями

Оценивают своё настроение

Подводят итог результатам своего труда в соответствии с целью

Осуществляют рефлексию

Слайд 20

Карточки для самооценки

Перечень используемой литературы, интернет-источников, образовательных ресурсов.

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Т.Г.Рамзаева М.:Просвещение, 2010

  2.  «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения

  3. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова,  М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  5. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  6. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  7. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  8. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007

  9. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru

  5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

  6. Единая коллекция ЦОР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here