ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».
Цели: — познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;
— развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;
— воспитывать любовь к животным и окружающим людям.
Формирование УУД:
Личностные:
— обладать мотивационной основой учебной деятельности;
— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
— использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
— строить понятные для партнёра высказывания;
— вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
— уметь давать характеристику изучаемому звуку;
— уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. | |
I. Организацион- ный момент.
II. Мотивация к учебной деятельно-сти.
Цель: — мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе; — создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
III. Актуализация знаний.
Цель: — организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания; — зафиксировать актуализированные способы в речи.
Физминутка (для глаз)
IV. Самопределе-ние к деятельности
Цель: — организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог; — организовать формулировку темы и постановку цели урока.
V. «Открытие» новых знаний детьми
Цель: — познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей; — уметь давать характеристику изучаемому звуку; — уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
Цель: организовать закрепление нового материала
VII. Самостоятель—ная работа.
VIII. Включение нового знания в систему знаний.
VI. Подведение итога урока. Рефлексия.
Цель: — организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
| — Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.
Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили, садитесь!
— Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…) — Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.
Итак, чтение, друзья.
— Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) — Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). — Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?
Чтобы книги читать Надо буквы повторять Буквы сделала рука А увидят глазки Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки.
— Ребята, на какие две группы делятся звуки?
— Почему звуки называются гласные и согласные? — Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука?
— Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука?
— Что вы можете сказать о согласных звуках?
— Как отличить букву от звука?
— А сейчас я предлагаю послушать музыку из любимого вами мультфильма. — Кто вспомнил название этого мультфильма? — Может кто-то знает автора этой сказки?
— Автор сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский. Э.Н.Успенский (22.12.1937г., город Егорьевск, Московской области) – советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей – Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и др.
— Ребята, назовите героев сказки « Крокодил Гена и его друзья».
— Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Но безобразничать она не будет, мы объясним ей об одном звуке в её имени и она станет добрее. — Но сначала скажите, кто из вас знает что обозначает «шапокляк»?
— Итак, какой первый звук мы слышим и имени старухи Шапокляк? — Кто догадался какая тема нашего урока? — Какие задачи поставим? 1. Познакомиться…….. 2. Наблюдать ………… 3. Научиться …………
— В имени какого героя есть звук [ ш ] ? — Дайте характеристику звуку [ ш ] в этом слове.
— А как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ ш ] ?
— Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [ ш ] ? — Почему звук один, а буквы две: заглавная и строчная? — Молодцы!
— Шапокляк предлагает нам прочитать слова и объяснить их значение. жар-шар кашка- каска жил-шил мишка – миска крыша-крыса шутки – сутки
— А следующее задание Шапокляк просит вас выполнить самостоятельно. — Прочитайте текст и посчитайте сколько в нём предложений. — Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой. — Как звали девочку? — Кто у неё была? — Как звали кошку? — Кто ещё любил Пушинку? — Что делала Пушинка? — Что не разрешала бабушка кошке?
— Ребята, а вы любите животных? — У вас у каждого есть животные дома, а как вы ухаживаете за ними?
— Ребята, а как вы думаете наши герои будут дружить со старухой Шапокляк? — Чебурашка принёс пословицы о дружбе. Он просит вас прочитать их Шапокляк и объяснить ей, как вы их понимаете. Они очень хотят дружить с Шапокляк. 1гр. — Друзья познаются в беде. 2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. – Дружба в делах помощница.
— Какая тема урока была? — Что вы узнали о звуке [ш] ? Дайте ему характеристику. — Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? — Как вы думаете, справились с этой задачей? — Кому было трудно? — Как оцениваете работу всех детей на уроке? -Как вы думаете, Шапокляк понравилось у нас на уроке?
— Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку: Я и красный и зеленый, — Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим? Зелёные – если вам понравился урок и вы активно работали на уроке. Желтые – если вы не всегда активно работали Красные — если вам урок не понравился и вы совершенно не работали на уроке.
| Подготовка учащихся к работе.
— высказывания учащихся
— отвечают на вопросы
— Гласные и согласные
— работа с классом, отвечают на вопросы. — а, о, у, ы
— и, е, ё, ю, я
— Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные.
— слушают музыку
— слайд
— Чебурашка, старуха Шапокляк.
— слайд смотрят
— звук [ ш ]
— Чебурашка
— согласный, твёрдый, глухой, парный.
— высказывания детей
Ш, ш
— высказывания детей
— работа в парах
— проверка
-сам. работа
— проверка
— высказывания детей
— работа в группах
— высказывания учащихся
— воздушный шарик |
ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникатив-ные УУД: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; — слушать и понимать речь других;
РУУД: -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование. ПУУД: — умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы. КУУД: — умение слушать и вступать в диалог;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД: — донести свою позицию до других: — слушать и понимать речь других; — совместно договариваться о правилах работы в парах, гуппах и следовать им; Личностные УУД: — проявлять интерес к новому; — интерес к способу решения и общему способу действия;
Личностные УУД: — развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
|