ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».

Цели: — познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

— развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

— воспитывать любовь к животным и окружающим людям.

Формирование УУД:

Личностные:

обладать мотивационной основой учебной деятельности;

— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

— использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

— осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

— строить понятные для партнёра высказывания;

— вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

— уметь давать характеристику изучаемому звуку;

— уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

I. Организацион-

ный момент.

II. Мотивация к учебной деятельно-сти.

Цель: — мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

— создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

III. Актуализация знаний.

Цель: — организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;

— зафиксировать актуализированные способы в речи.

Физминутка (для глаз)

IV. Самопределе-ние к деятельности

Цель:

— организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

— организовать формулировку темы и постановку цели урока.

V. «Открытие» новых знаний детьми

Цель: познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

— уметь давать характеристику изучаемому звуку;

— уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.

Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

Цель: организовать закрепление нового материала

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Включение нового знания в систему знаний.

VI. Подведение итога урока.

Рефлексия.

Цель: — организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

— Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!

— Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…)

— Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.

Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!

— Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами)

— Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …).

— Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?

Чтобы книги читать

Надо буквы повторять

Буквы сделала рука

А увидят глазки

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

— Ребята, на какие две группы делятся звуки?

— Почему звуки называются гласные и согласные?

— Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука?

— Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука?

— Что вы можете сказать о согласных звуках?

— Как отличить букву от звука?

— А сейчас я предлагаю послушать музыку из любимого вами мультфильма.

— Кто вспомнил название этого мультфильма?

— Может кто-то знает автора этой сказки?

— Автор сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский.

Э.Н.Успенский (22.12.1937г., город Егорьевск, Московской области) – советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей – Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и др.

— Ребята, назовите героев сказки « Крокодил Гена и его друзья».

— Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Но безобразничать она не будет, мы объясним ей об одном звуке в её имени и она станет добрее.

— Но сначала скажите, кто из вас знает что обозначает «шапокляк»?

— Итак, какой первый звук мы слышим и имени старухи Шапокляк?

— Кто догадался какая тема нашего урока?

— Какие задачи поставим?

1. Познакомиться……..

2. Наблюдать …………

3. Научиться …………

— В имени какого героя есть звук

[ ш ] ?

— Дайте характеристику звуку [ ш ] в этом слове.

— А как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ ш ] ?

— Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [ ш ] ?

— Почему звук один, а буквы две: заглавная и строчная?

— Молодцы!

— Шапокляк предлагает нам прочитать слова и объяснить их значение.

жар-шар кашка- каска

жил-шил мишка – миска

крыша-крыса шутки – сутки

— А следующее задание Шапокляк просит вас выполнить самостоятельно.

— Прочитайте текст и посчитайте сколько в нём предложений.

— Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.

— Как звали девочку?

— Кто у неё была?

— Как звали кошку?

— Кто ещё любил Пушинку?

— Что делала Пушинка?

— Что не разрешала бабушка кошке?

— Ребята, а вы любите животных?

— У вас у каждого есть животные дома, а как вы ухаживаете за ними?

— Ребята, а как вы думаете наши герои будут дружить со старухой Шапокляк?

— Чебурашка принёс пословицы о дружбе. Он просит вас прочитать их Шапокляк и объяснить ей, как вы их понимаете. Они очень хотят дружить с Шапокляк.

1гр. — Друзья познаются в беде.

2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 гр. – Дружба в делах помощница.

— Какая тема урока была?

— Что вы узнали о звуке [ш] ? Дайте ему характеристику.

— Какую задачу ставили? Чему должны были научиться?

— Как вы думаете, справились с этой задачей?

— Кому было трудно?

— Как оцениваете работу всех детей на уроке?

-Как вы думаете, Шапокляк понравилось у нас на уроке?

— Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку:

Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.

Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим?

Зелёные – если вам понравился урок и вы активно работали на уроке.

Желтые – если вы не всегда активно работали

Красныеесли вам урок не понравился и вы совершенно не работали на уроке.

Подготовка учащихся к работе.

— высказывания учащихся

— отвечают на вопросы

— Гласные и согласные

— работа с классом, отвечают на вопросы.

— а, о, у, ы

— и, е, ё, ю, я

— Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные.

— слушают музыку

— слайд

— Чебурашка, старуха Шапокляк.

— слайд смотрят

— звук [ ш ]

— Чебурашка

— согласный, твёрдый, глухой, парный.

— высказывания детей

Ш, ш

высказывания детей

— работа в парах

— проверка

-сам. работа

— проверка

— высказывания детей

— работа в группах

— высказывания учащихся

— воздушный шарик

ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникатив-ные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

— слушать и понимать речь других;

РУУД:

-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование.

ПУУД: — умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: — умение слушать и вступать в диалог;

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: — слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах работы в парах, гуппах и следовать им;

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

Личностные УУД:

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here