Гудина Елена Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 48 г. Белгорода

Урок в 6 классе по теме: «Обобщение изученного. Имя числительное»

Форма – работа в группах (путешествие по станциям).

Методические указания по проведению урока: класс делится произвольно (по желанию обучающихся или по усмотрению учителя) на 4-6 групп (в зависимости от количественного состава); из числа учеников, лучше других усвоивших данную тему, назначаются эксперты (у каждой группы свой эксперт), которые садятся за отдельный стол и в течение урока проверяют выполненные задания, занося баллы в проездные билеты. В конце урока баллы, полученные за правильные ответы, суммируются и каждая группа получает оценку. Работу экспертов оценивает учитель (оценка не должна быть ниже «4»). Задания нужно распечатать на листах разного цвета.

Склонение количественных числительных

Употребление

собирательных

числительных

Склонение порядковых числительных

Термины

Грамматические ошибки

Дробные числительные

1 Станция «Склонение количественных числительных»

Просклоняйте числительное 946

2 Станция «Употребление собирательных числительных»

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным:

Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы)

Трое (ученик, ученица, мастерица, сани)

Четверо (лисята, очки, подруга, малыш)

3 Станция «Склонение порядковых числительных»

Просклоняйте числительное 759

4 Станция «Термины»

Дайте определение: имя числительное, количественные, порядковые, дробные и собирательные числительные

5 Станция «Грамматические ошибки»

Спишите, исправив ошибки в употреблении числительных:

Мальчик вырезал звёзды из обеих листов бумаги. Я приехал сюда в двухтысячно пятом году. Малышка крепко держала куклу обоими руками.

Возле кузницы стояло двое телег. Два суток продолжалась метель.

6 Станция «Дробные числительные»

Запишите цифры словами: ¾ территории, 7/8 коллектива, 1,6 миллиарда, 2/3 сочинения, 1/6 океана, 5/6 трассы, ½ рассказа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here