Гудина Елена Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 48 г. Белгорода

Урок в 6 классе по теме: «Обобщение изученного. Орфография и словообразование»

Форма – работа в группах (путешествие по станциям).

Методические указания по проведению урока: класс делится произвольно (по желанию обучающихся или по усмотрению учителя) на 4-6 групп (в зависимости от количественного состава); из числа учеников, лучше других усвоивших данную тему, назначаются эксперты (у каждой группы свой эксперт), которые садятся за отдельный стол и в течение урока проверяют выполненные задания, занося баллы в проездные билеты. В конце урока баллы, полученные за правильные ответы, суммируются и каждая группа получает оценку. Работу экспертов оценивает учитель (оценка не должна быть ниже «4»). Задания нужно распечатать на листах разного цвета.

СТАНЦИЯ 1

«Приставки на З-С»

СТАНЦИЯ 2 «Чередование И-Е в корне»

СТАНЦИЯ 3 «И-Ы после приставок »

СТАНЦИЯ 4 «Чередование А-О в корне»

СТАНЦИЯ 5 «Способы образования слов»

СТАНЦИЯ 6 «Исключения»

СТАНЦИЯ 1 «Приставки на З-С»

Вставьте пропущенные буквы:

Ра..тает, ра…бирает, …жать, бе..домный, бе..трепетный, и…дать, и..лагать, раз…ложить, ни..провергать, во..кликнул.

СТАНЦИЯ 2 «Чередование И-Е в корне»

Вставьте пропущенные буквы.

Разд…рает, выт..р, бл..стает, зап..р, выст…лает, отд…рает, пон..мает, забл..стел, заж..гает, выж…г.

СТАНЦИЯ 3 «И-Ы после приставок »

Вставьте пропущенные буквы:

Меж…нститутский, раз..грать, под..тожить, без..дейный, с..грать, контр..гра, сверх…нтересный, дез..нфекция, вз..скать, без..сходный.

СТАНЦИЯ 4 «Чередование А-О в корне»

Вставьте пропущенные буквы:

Г..рел, к..снулся, к..сание, пол..жение, р..стет, пол…гает, з..ря, тв…рение, выр…с, накл..нился.

СТАНЦИЯ 5 «Способы образования слов»

Определите способ образования слов:

Сделать, переход, березовый, ленточка, подводный.

СТАНЦИЯ 6 «Исключения»

Вставьте пропущенные буквы.

Р..сток, пл…вец, …доровый, Р..стов, соч..тание, …десь, р…стовщик, отр…сль, соч..ать, …дание, Р..стислав.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here