Урок — КВН

« Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

        Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу;

                                      обучать коллективному творчеству, чтению в лицах;        

                                      воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним.

I. Организационный момент

.

  — Ребята сегодня у нас необычный урок, урок – конкурс, во время которого вы покажите, что узнали и чему научились на уроках. Для проведения конкурса мы, выполняя домашнее задание, разделились на три команды.

II. Конкурсы:

1 конкурс «Старое фото» По фотографии нужно определить писателя, с произведениями которых мы познакомились в этом разделе учебника.(Ответ:Платонов, Зощенко, Драгунский, Шергин, Носов)

2 конкурс «Крупицы мудрости» Каждой команде даётся пазл с пословицей. Нужно правильно составить пословицу и догадаться к какому произведению она подходит. ( откр .по клику )

3 конкурс «Внимательный читатель»     Дети вытягивают карточки с текстами из рассказов, читают их , вспоминают автора и название.

     

 1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной».

( Б.В. Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

     

2. « Мать остановилась и показала сыну  вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.» ( А.П. Платонов. « Еще мама».)

     

3.   Жил – был король когда-то,

        При нем блоха жила.

        Милей родного брата

        Она ему была.

        (Носов « Федина задача».)

     

4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.» ( М.М. Зощенко. « Великие путешественники».)

       

5.  «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и , схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». ( М.М. Зощенко. « Золотые слова».)

       

6.  «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». ( А.П. Платонов. « Цветок на земле».)

4 конкурс «Чёрный ящик» В ящике находятся предметы ,которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем кому он принадлежит.

(Предметы: пульт от телевизора ,чашка, цветные карандаши, стамеска, отвертка, лупа)

5 конкурс «Домашнее задание» домашним заданием команд было задание создать и проиллюстрировать книжку по одному из произведений.

6 конкурс «Конкурс капитанов» оценивается умение команды понимать своего капитана без слов. Капитан получает задание показать пантомиму по одному из произведений. Команда отгадывает.

7 конкурс «Мультипликаторы» Команды получают тексты со словами героев мультфильма по произведению Н.Носова «Бобик в гостях у барбоса» и озвучивают озвучивают мультфильм . (текст со словами и мультфильм см. в приложении)

Подведение итогов КВНа

III. Итог урока.

        — Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел? Чему научились?

        Домашнее задание.

         Принести детский журнал, который вы любите читать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here