Проект по математике “Математика в раскрое одежды”

2 класс (1-4)

22.12.2011

Учитель: Данилова И.В.

Цель: Познакомить учащихся с прямоугольником, квадратом.

Развивать умение чертить геометрические фигуры, находить периметр по заданным сторонам.

Познакомить учащихся с раскроем одежды, научится применять полученные знания при создании своего изделия (новогоднего костюма).

Развивать логическое мышление, навыки анализа, обобщения, умение четко и лаконично излагать свои мысли, умение самостоятельно работать в группе.

Воспитывать культуру общения, культуру речи.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с геометрическими фигурами игры “Танграм”, листы самооценки группы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний. (слайд1)

— Назовите прямые углы.

— Как проверить, что углы прямые?

— Какие углы вы знаете?

(слайд 2)

— Назовите фигуры, у которых есть прямые углы. Сколько прямых углов у каждой фигуры?

— Как называются фигуры, у которых 4 прямых угла? (слайд 3)

  1. Первичное закрепление (работа на листочках)

— Прочитайте 1 задание. Обведите все прямоугольники.

— Сколько прямоугольников вы нашли?(7)

Задание 2.

-Сколько квадратов вы видите? Назовите их.

Сколько прямоугольников вы видите? Назовите их.

Задание 3.

— Измерьте стороны прямоугольника. Что вы заметили?

Вывод читают на листках.

Задание 4. Решение задач на нахождение периметра.

Задачу 4(а) решают коллективно.

Задачу 4(б) решают самостоятельно.

  1. Объявление темы, постановка цели урока .

— Где в жизни мы можем использовать наши знания по математике? (высказывания детей)

— Математика используется в раскрое одежды, (слайд 4) направление “Лоскутное шитье”(слайды 5-7) Рассказ учителя о том, как создают одежду.

  1. Творческое задание . Групповая работа.

— Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров и закройщиков. Для начала вы должны произвести раскрой деталей-геометрических фигур, которые лежат в конвертах. Раскроить нужно так, чтобы расход материала был экономичным. Затем собрать детали по образцу.

— После этого придумайте свой новогодний костюм.

— Работать будем в группах. (деление на группы)

— Вспомните, какие правила работы в группах вы должны соблюдать.

  1. Защита проекта.

Каждая группа представляет и защищает свой проект.

  1. Итог урока.

— Что нового узнали?

— Достигли мы намеченной цели?

  1. Рефлексия.

— Оцените работу своей группы, используя листы самооценки.

Лист самооценки группы №

Ф.И. учеников

1. Легко ли справились с данными заданиями?

а) Да б) Нет в) И да, и нет

2. Какие затруднения вызвали у вас предложенные задания?

а) трудностей не было

б) трудности были (перечислите какие)

в) Не хватило времени на выполнение работы.

3. Как вы поступили в этом случае? Обратились за помощью …..

а) к членам группы

б) к учителю

4. Ваши пожелания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here