Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» 2 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата | Фактическая дата | |
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 Ч) | ||||
1 | Веселое тесто. Знакомство с соленым тестом. С. 12-15 | Ориентироваться в учебнике. Сравнивать свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приемами лепки, раскатывание пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | 03.09.14 |
|
2 | Веселое тесто. «Каравай-каравай» С. 16-17 | 10.09.14 |
| |
3 | Работа с пластилином. Пластилиновая гравюра. С. 20-21 | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | 17.09.14 |
|
4 | Работа с пластилином. Пластилиновые картины. С. 22-25 | Познакомиться с материалами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками. Научиться создавать изображения объемными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | 24.09.14 |
|
5 | Работа с пластилином. Скульптурный мир. С.26-27 | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | 01.10.14 |
|
6 | Работа с бумагой. Бумажный цветник. С. 28-33 | Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги: 1) из листа бумаги; 2) из гофрированной заготовки; 3) из мятой бумаги; 4) из скрюченной бумажной полосы; 5) из скрюченных бумажных полос разного цвета. Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | 08.10.14 |
|
7 | Работа с бумагой. Бумажный лоскуток. С. 34-37 | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | 15.10.14 |
|
8 | Работа с бумагой. Удивительные приборы. «Разноцветные часы» С. 38-41 | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | 22.10.14 |
|
9 | Работа с бумагой. Удивительные приборы. «Веселый термометр» С. 42-43 | 05.11.14 |
| |
10 | Твои творческие достижения. С. 44-47 | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | 12.11.14 |
|
СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (7 Ч) | ||||
11 | Работа с природным материалом. Древо жизни. С. 54-55 | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | 19.11.14 |
|
12 | Работа с макаронными изделиями. Макаронная симфония. С. 56-59 | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. | 26.11.14 |
|
13 | Работа с мыльной стружкой. Праздничное вдохновение. С. 60-61 | Участвовать в беседе о женских профессиях. систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности. действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать по памяткам. | 03.12.14 |
|
14 | Работа с бумагой. Удивительные половинки. С. 62-65 | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | 10.12.14 |
|
15 | Работа с бумагой. Бумажная бахрома. С. 66-67 | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | 17.12.14 |
|
16 | Работа с бумагой. Бумажные завитки. С. 68-71 | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. узнать историю елочных украшений. действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | 24.12.14 |
|
17 | Твои творческие достижения. С. 72-75 | Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания. | 14.01.15 |
|
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (9 Ч) | ||||
18 | Работа с тканью. Иголка-белошвейка. С. 80-83
| Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны. Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными способами. | 21.01.15 |
|
19 | Работа с тканью. «Шарфик для игрушки». С. 84-85 | 28.01.15 |
| |
20 | Работа с тканью. «Паучок на паутинке». С. 86-89 | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | 04.02.15 |
|
21 | Портновский переулок. Поделка из бумаги с вышивкой. «Мышка-сердечко». С. 90-91 | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. | 11.02.15 |
|
22 | Портновский переулок. Прихватка для мамы. С. 92-93 | 18.02.15 |
| |
23 | «Деловая» бумага. Подарок папе. С. 94-97 | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. познакомиться со свойствами самоклеящейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | 25.02.15 |
|
24 | Бумажная оранжерея. Поделка из гофрированной бумаги. С. 98-99 | Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. | 04.03.15 |
|
25 | Серебряное царство. Работа с фольгой. С. 100-105 | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | 11.03.15 |
|
26 | Твои творческие достижения. С. 106-109 | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 18.03.15 |
|
ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ (8 Ч) | ||||
27 | Книжная фабрика. Ремонт книг. С. 112-113 | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгой. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладку для книг разными способами. | 01.04.15 |
|
28 | Книжная фабрика. «Книжка-малышка». С. 114-119 | 08.04.15 |
| |
29 | Помощники человека. Правила пользования электроприборами. С. 120-126 | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных – помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | 15.04.15 |
|
30 | Помощники человека. «Весенний огород». С. 127 | 22.04.15 |
| |
31 | Оригами. «Крылатые вестники». С. 128-129 | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 29.04.15 |
|
32 | Работа с проволокой. Проволочная фантазия. С. 130-131 | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | 06.05.15 |
|
33 | Твои творческие достижения. С. 132-133 | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | 13.05.15 |
|
34 | Калейдоскоп заданий. С. 134-137 | 20.05.15 |
|