Урок по технологии. Класс: 4 «б»

Учитель: Кайдалова Т.В.

Тема: плакат «Мир – семье!»

Цель урока. Изготовление плаката способом аппликации.

Работа является третьей частью проекта «Моя семья».

План проекта.

1) Конкурс сочинений о семье «По секрету — всему свету».

2) Праздник «Мой класс — моя семья»

3) Изготовление плаката «Мир — семье!».

Образовательные и воспитательные задачи урока.

  • Закреплять умение работать с шаблоном, вырезывать симметричные фигуры.

  • Повторить и применять на уроке правила безопасности работы с инструментами и материалами.

  • Соблюдать культуру труда, экономичное использование материалов.

  • Воспитывать коллективизм, патриотические чувства, осознанность выполнения поставленной задачи.

  • Развивать чувство ритма, чередование цвета, композиционного построения всей работы, что является неотъемлемой частью развития художественного вкуса учащихся.

  • Создать на уроке атмосферу радостного совместного труда с помощью стихов и музыки.

  • Вовлекать учащихся в проектную деятельность, используя творческий потенциал каждого в общем важном деле.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать над созданием большого плаката «Мир — семье!» и завершить конец нашей проектной деятельности на тему «Моя семья».

Организационный момент:

Обращает внимание учащихся на запись на доске, озвучивает. Дети показывают у себя на парте.

2. Инструменты к уроку

1. карандаш;

2. ножницы;

3. шаблоны.

Материалы

1. цветная бумага;

2. картон.

Крепежный материал:

1. клей — карандаш.

3. Вступление ребят.

Вика: Мы — счастливые дети, потому, что живем в самой мирной стране — России.

Наташа: Мы видели летом по телевизору горе и страдания жителей Южной Осетии и Абхазии, Ливии и Египта.

Милена: Поэтому мы желаем мира и счастья каждой семье во всем мире.

Алиса: Мы решили осуществить в этом году проект на тему «Моя семья».

Вика: План нашего проекта.

Наташа: Первое: рассказ о моей семье «По секрету — всему свету».

Милена: Второе: организовать праздник «Мой класс — моя семья!».

Алиса: Третье: изготовление плаката «Мир — семье!»

4. Учитель предлагает рассказать детям, какая у них замечательная семья.

Цифра 7 и буква Я. Что получится? (семья)

Дружно мы сестрой живем
С работы маму вместе ждем.
Уроки сделаем, порядок наведем.
Родную нашу мамочку мы не подведем.

А у нас семья большая.
Первый — кот, вторая — я,
Три, четыре — бабушка с дедом,
Пятая — Мама, нас кормит обедом.
Шестой — наш отец, он молодец,
А семь — пес Тарас,
Он любит всех нас.

Всего лишь трое в семье у нас.
Хожу, ребята, я в третий класс.
Уверяю, без меня развалилась бы семья.
Я бабушке и маме силы придаю,
Надежный я мужчина,
Их очень я люблю.

Учитель : Спасибо ребята за стихотворение. Садитесь.

5. Учитель

Приступаем к выполнению главной части нашего урока: изготовлению плаката. Тем кому досталась белая бумага будут делать птицу – счастья. Аиста. Раздает инструкции, шаблоны и бумагу.

— Прямоугольник согните пополам. Линия сгиба проходит вдоль длинной стороны.

— Нарисуйте по контуру заготовку. Вам пригодится шаблон.

— выгните наружу будущую голову и опустите будущие крылья вниз.

— спереди и сзади подрежьте трех крылья с помощью надрезов, захватывая только один слой бумаги. На голове наметьте две параллельные линии.

— вогните клюв внутрь головы, сгибая бумагу по намеченным линиям.

— аист надежно стоит на столе только в том случае, если она сделана из плотной бумаги. Слишком мягкая бумага для этой работы не годится.

6. Практическая часть:

Вырезанные и смазанные клеем фигурки дети несут к плакату и размещают на нем с помощью учителя, учитывая симметрию, ритм, цвет.

Учитель направляет действия учащихся.

При оформлении заголовка повторяется орфографическое правило о разделительном мягком знаке.

На паузе выступает К. Милена с рассказом о своей семье.

7. Плакат готов.

Ребята 15 мая – Международный день семьи. Посмотрите на экран и объясните пословицы:

1) В родной семье и каша гуще. 2) Вся семья вместе, так и душа на месте. 3) Добрая семья прибавит ума – разума. 4) Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт. 5) На что клад, когда в семье лад? 6)Согласную семью беды обходят.

Почему мы решили сделать именно такой плакат, расскажут учащиеся.

Учитель благодарит и оценивает работу детей.

Учащиеся желают хором всем гостям: «Мир и счастья вашей семье!».

8. Производится уборка рабочего места.

9.Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here