Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная А-школа имени Д.И.Менделеева»

Конспект урока геометрии
в 8 классе

«Прямоугольник и его свойства»

подготовила

учитель математики

Цокан Мария Борисовна

г. Удомля

2014

Цель: дать определение прямоугольника, рассмотреть свойства прямоугольника и их применение при решение задач;

развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, память, интерес к предмету;

        воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе.

Тип: комбинированный.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Повторение ранее изученного материала.

1.     Треугольники. Прямоугольный треугольник: определение, признаки равенства.

2.     Схема «Многоугольники».

3.     Параллелограмм: определение, свойства, признаки (доказательства не рассматриваем).

. Какие виды параллелограммов вы могли бы указать? Добавьте в схему (прямоугольник, ромб, квадрат).

. Запишите уравнение, с помощью которого в задаче 1

Находятся стороны параллелограмма. Решение задач разбирается по готовым рисункам.

Вопросы классу

[ Возможные ответы: А) 2x+2( х – 8)= 60 или 2x+2( х + 8)= 60;

а) {y=x+8 или y=x-8

б) {2x+2y=60 или 2x+2y=60]

. Назовите свойства параллелограмма

. Перечислите признаки параллелограмма

. Могут ли три угла параллелограмма быть тупыми или острыми?

II. Изучение нового материала.

Как вы думаете, где находится центр окружности, описанной вокруг прямоугольного треугольника? Ведь центр описанной окружности — точка, равноудаленная от всех вершин треугольника. Очевидно, эта точка — середина гипотенузы.

В прямоугольном треугольнике центром описанной окружности является середина гипотенузы.

1. Найдите диагональ прямоугольника, вписанного в окружность, радиус которой равен .

Проведем диагональ .


Получим, что 
 равна . 
Ответ:
 .

III. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Решение задач.

1.     РТ стр. 21 №51 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 1))

2.     РТ стр. 22 №55 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 2))

3.     РТ стр. 23 №56 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 3))

4.     РТ стр. 23 №57 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 4))

Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна ее половине.

5.     РТ стр. 24 №60 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 5))

6.     РТ стр. 24 №59 (решение устно, по готовому чертежу на экране (стр. 6))

7.     №401 (учебник Геометрия 7 – 9,  Л. С. Атанасян и др.)

 

VI.      Итог урока.

      Домашнее задание: тетрадь для правил,

                                  РТ стр. 20, 22, 24 (формулировки), №63,

                                  №403 (учебник).

Список использованной литературы:

Анатасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Геометрия 7-9 класс, Москва «Просвещение» 2007

Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here