Разработка фрагмента урока с применением методов и средств формирования коммуникативной компетентности младших школьников.
Задания:
-
Определить группы методов формирования коммуникативной компетентности по компонентам.
-
Провести классификацию выбранных методов по дидактической цели.
-
Разработать фрагмент урока с применением одного из выбранных методов.
УРОК литературного чтения
Тема урока: Тема текста и его название. И. Тургенев «Воробей».
2 класс. Учитель Пронина Н. С.
2 |
| 3 | 5 | 6 | 7 | |
№ | Этап урока |
Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР
| Время (в мин.)
|
| Основной | Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы |
Слушают, отвечают | 1.Словесный метод -чтение загадки: Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет Крошки собирает
|
|
|
|
|
| Полным ответом констатируют свои знания
-слушают | -эвристическая беседа -Открой те учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об авторе? -рассказ учителя (Обогащает знания детей новыми фактами из биографии писателя, ставит цели)
|
| 2мин
|
|
| Развивать умение анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения | -чтение рассказа по цепочке -полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки
-высказывают свою точку зрения, предположения
-добавляют, продолжают, уточняют, задают вопросы
Задают встречные вопрсывопросы на уточнение и понимание вопросы на уточнение и понимание
| -организует -беседа -О чём вы прочитали? -К какому жанру относится это произведение? Кто рассказал нам эту историю? Почему И. Тургенев назвал рассказ «Воробей»? -дискуссия -Если бы автор не дал своему произведению названия, как бы его можно было озаглавить? -Какие строчки в тексте помогают вам придумать название? Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? -проблемные вопросы Кто испытывал чувство благоговения? Благоговеть — значит гордиться? Восхищаться? Уважать? Преклоняться? Кто испытывает чувство благоговения? -Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви? -сократическая беседа -Прочитайте последние три абзацапоследниетр три абзаца
|
| 7мин
3мин
3мин
4мин |
|
|
| Вопросы на уточнение и понимание
Комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников | три абзаца. Какова главная мысль этих частей? («Любовь — это сила. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь») -Найдите подтверждение в тексте. -демократическая беседа -Какой эпизод рассказа произвёл на вас самое сильное впечатление? -Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?(Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко всё себе представить) -Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?
|
| 3мин |