Разработка фрагмента урока с применением методов и средств формирования коммуникативной компетентности младших школьников.

Задания:

  1. Определить группы методов формирования коммуникативной компетентности по компонентам.

  2. Провести классификацию выбранных методов по дидактической цели.

  3. Разработать фрагмент урока с применением одного из выбранных методов.

УРОК литературного чтения

Тема урока: Тема текста и его название. И. Тургенев «Воробей».

2 класс. Учитель Пронина Н. С.

1

2

3

5

6

7

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

Основной

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

Слушают, отвечают

1.Словесный метод

-чтение загадки:

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает

Полным ответом констатируют свои знания

-слушают

-эвристическая беседа

-Открой те учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об авторе?

-рассказ учителя (Обогащает знания детей новыми фактами из биографии писателя, ставит цели)

2мин

Развивать умение анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения

-чтение рассказа по цепочке

-полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

-высказывают свою точку зрения, предположения

-добавляют, продолжают, уточняют, задают вопросы

Задают встречные вопрсывопросы на уточнение и понимание вопросы на уточнение и понимание

-организует

-беседа

-О чём вы прочитали?

-К какому жанру относится это произведение?

Кто рассказал нам эту историю?

Почему И. Тургенев назвал рассказ «Воробей»?

-дискуссия

-Если бы автор не дал своему произведению названия, как бы его можно было озаглавить?

-Какие строчки в тексте помогают вам придумать название?

Название рассказа соответствует его теме или основной мысли?

-проблемные вопросы

Кто испытывал чувство благоговения? Благоговеть — значит гордиться? Восхищаться? Уважать? Преклоняться? Кто испытывает чувство благоговения?

-Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?

-сократическая беседа

-Прочитайте последние три абзацапоследниетр три абзаца

7мин

3мин

3мин

4мин

Вопросы на уточнение и понимание

Комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников

три абзаца. Какова главная мысль этих частей? («Любовь — это сила. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»)

-Найдите подтверждение в тексте.

-демократическая беседа

-Какой эпизод рассказа произвёл на вас самое сильное впечатление?

-Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?(Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко всё себе представить)

-Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?

3мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here