ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

« ОТКРЫТЫЙ УРОК»

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 «А» класс

( МАСТЕР- КЛАСС)

ПОДГОТОВИЛА

ВЛАДИМИРЦЕВА Л.И.

Учитель высшей

квалификационной категории

2014г

218-378-490 Владимирцева Л.И.

218-378-490 Владимирцева Л.И

Урок литературного чтения 3 «А» класс

Дидактическое обоснование:

Учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч. (с.17-23), р.т.с18-20

Тема: «Приемыш», Д.Н. Мамин-Сибиряк

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок построения системы знаний)

Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;

Учебные задачи:

  • учить слышать и слушать произведение;

  • отрабатывать навык чтения ( на отрывках и абзацах произведения);

  • учить выразительному пересказу монолога;

Учебные умения:

  • выражать при чтении свое отношение к главным героям;

  • читать самостоятельно отрывки текста, отрабатывать правильность

и беглость чтения;

* передавать содержание текста, делать правильную оценку поступкам героев.

Оборудование: учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч.

рабочая тетрадь с.18-20

ИКТ, мультимедийный проектор, презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение)

Обращается к детям:

-Прозвенел уже урок,

Значит, начался урок.

Если хочешь много знать-

Должен каждый день читать!

— Какие жанры мы читаем на уроках?

Слушают учителя,

настраиваются на урок.

Проверяют свои принадлежности

Отвечают: стихи, сказки, басни, былины, рассказы.

Личностные

Познавательные

(логические)

II..Актуализация

знаний

— Про эту птицу сложено много стихов, песен, ее считают символом верности.

-Вы догадались о ком я говорю?

Называют «лебедь»

Предполагаю цель занятия

Познавательные

(общеучебные)

Проверка д/з

2. Работа в парах

3. Проверка

4.Создание проблемной ситуации

Прежде чем я проверю, как вы поняли содержание текста, хочу спросить: ко мне есть вопросы, что-то непонятное встретилось?

— Как называется произведение, которое читали дома?

-Его автор? Жанр?

Как звали главного героя?

Кличка собаки?

Какой была жизнь Тараса на озере?

Каким образом у него появился лебедь?

Какие отношения у них сложились между собой?

Что случилось с Приемышем в конце лета?

-Сколько частей мы прочитали?

-Можно эти части поменять местами? Почему?

-Возьмите листочки и выполните вместе задание:

Появление лебедя у Тараса.

Первая встреча на Светлом озере.

Прощание с лебедем.

Встреча осенью.

— Вы ожидали такого окончания рассказа ?

Физпауза

Если есть непонятные слова, спрашивают.

Дети отвечают при закрытых учебниках

Отрывок из 3-х частей.

Дети цифрами обозначают порядок в соответствии с текстом.

Зачитывают ответы, обсуждают правильные варианты.

Дети высказывают

Свои предположения.

Выполняют несколько активных движений

Коммуникативные

(управление поведением партнера) оценка действий партнера

Познавательные

(общеучебные)

III Типовое закрепление (в знакомой

ситуации)

-Найдите характеристику Тараса.

Каким мы его увидели в начале текста?

Каким увидели его в заключительной части?

-Почему?

Читают с.29( 2ч)

С.21( 3ч)

Ответы детей: он переживал за судьбу лебедя?

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске информации

IV

-Чем отличается это произведение от других, которые мы читали?

-Что такое монолог?

-Какой монолог вам понравился?

-Ребята, как вы думаете, Тарас понимает, почему лебедь ушел? Он плохо о нем заботился?

Много монологов.

Прослушивается 2-3 монолога.

Познавательные:

логические

Обобщение учителем

Показ слайда «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сант Экзюпери)

Дети называют, за кого переживает Тарас

VI Рефлексия

Д/з

Слайд с вопросами:

1.На уроке я вспомнил…

2. Из рассказа «Приемыш» я узнал, что такое…

3. Мне очень помог(ла)…

4 У меня были такие чувства:…,….

5.Я хочу узнать нп следующем уроке…

Выучить монолог(по выбору)

Благодарит всех за работу,

Комментирует отметки

Регулятивные:

оценка

218-378-490 Владимирцева Л.И

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here