Разработка урока

учителя начальных классов МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова» с.Аскарово Абзелиловского района Респ.Башкортостан

1.Дидактическое обоснование

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Драгунский «Ровно 25 кило»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «комбинированный»

Метод обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, работа в парах.

Задачи:

— расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

— способствовать развитию умения понимать поступки и состояния героев, развитию речи, логического и образного мышления учащихся;

-развивать устную речь учащихся,

-учить анализировать художественный текст, делать вывод о характере героев по их поступкам;

-отрабатывать навык выразительного чтения.

Средства обучения:

-ПК, медиапроектор, учебники , словари , магнитофон.

Оборудование:

1. Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чуракова, Москва Академкнига/Учебник 2012г.

2. Компьютер

3. Презентация ( Материал для речевой разминки, портрет Драгунского, иллюстрация к книге «Денискины рассказы », иллюстрация « Клуб «Металлист», иллюстрация к эпизоду «стрельба из лука», журнал «Мурзилка» ).

Ход урока.

1. Мобилизующий этап.

Вы услышали звонок?

Вам сказал он: «На урок! »

Что ж, урок пора начать

И заданье проверять.

2.Речевая разминка.

1) Работа с пословицей: «Кто много читает, тот много знает» ( На слайде)

*Прочитайте пословицу про себя.

*С восклицательной интонацией.

*С вопросительной интонацией.

2) «Произнеси верно» ( На слайде )

Игра «Кто быстрее?» Замени первый звук на звук (Р)

кот –рот нога-…

Хобот-… мак-… пыжик -…

Пугать -… танец -… козы-…

Мычать -… высь-… мука -…

3. Самоопределение темы.

(Запись на слайде )

RВUИGКVТSОWР FДJРLАNГRУZНLСFКUИGЙ

( На слайде портрет писателя )

— Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?

— Как называется книжка, в которой Дениска – главный герой?

( На слайде книга «Денискины рассказы»)

— Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило»)

— Какие цели поставим перед собой? ( Примерные ответы учащихся)

— Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса)

— Что может весить 25 килограммов?

О чём может идти речь в произведении?

4. Работа над новым произведением:

( Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78)

— Кто являются главными героями?

— От чьего имени ведется повествование?

— О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска?

— А как вы думаете, какой это праздник? Как они веселились? Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали.

— Что еще создавало праздничное и веселое настроение?

— Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.

5. Динамическая пауза. Упражнения для глаз.

6. Первичное закрепление темы.

— Как вы понимаете «На два лица»?

— 15 копеек это много или мало?

— Подберите синоним к слову «толчея» ,»заметались из стороны в сторону»( работа со словарем)

— Как вы думаете, опоздают ли Дениска с Мишкой «на самое интересное»?

— Что значит «колготитесь? Что обозначает *?

— Что значит «айдате»?

— Кто такой снайпер?

— Какими словами заканчивается первая часть?

— Почему же Дениска считает день невеэучим? После чего праздничный день превратился в невезучий? Поделитесь своими размышлениями.

— А что это был приз? Знаком ли вам этот журнал? Какие рубрики вы помните? ( Показ слайда)

— А что значит «годовая подписка»?

7. Контроль усвоения, обсуждение.

— Найдите отрывок из текста, который соответствует рисунку. Подготовьтесь к выразительному чтению по ролям. ( Работа в парах)
— Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло с друзьями потом, вы услышите сейчас. ( прослушивание аудиозаписи).

8. Рефлексия.

Закончите одно из предложений:

Было интересно….

Меня удивило…

Я сделал (а) вывод…..

9. Домашнее задание: ( На слайде)

— Прочитать вторую часть, с. 78-84.

— По выбору: — пересказать наиболее понравившийся эпизод;

— нарисовать иллюстрацию к тексту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here