Поурочный план по литературному чтению в 1 классе.
Преподаватель: Мазитова Рузия Гафуровна
Класс: 1б
Тема: Про все на свете. Б. Заходер «Почему?..» Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения определять основную мысль текста, жанр произведения; для ознакомления учащихся с шуточными стихотворениями И. Пивоваровой, Э. Успенского, А. Дмитриева; способствовать развитию чувства юмора, выразительности речи, интонации, воображения.
Планируемые результаты: личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев шуточных стихотворений; метапредметные УУД: регулятивные – осуществляют первоначальный контроль своих действий; познавательные – работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков; коммуникативные – принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить рифмующиеся слова в тексте стихотворения, читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.
Образовательные ресурсы: карточки-слоги.
Ход урока
I. Организационный момент.
III. Работа по теме урока.
1. Подготовка к чтению стихотворения И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.
– Прочитайте название произведения.
– Слышали ли вы слова «кулинаки-пулинаки»?
– Что они могут обозначать, на ваш взгляд?
2. Самостоятельное чтение скороговорки.
3. Работа по содержанию.
Коммуникативные УУД: коллективная работа.
– Найдите слова, которые звучат похоже, рифмуются. (Кулинаки – собаки, часы – носы. Эти слова стоят в конце строчек.)
– Прочитайте стихотворение целыми словами быстро.
IV. Продолжение работы по теме урока.
-
Работа над стихотворением
—
Почему? — сказал Зайчонок,
И Зайчиха-мать вздохнула. —
Почему деревья, мама,
Никогда гулять не ходят?
Ведь они уже большие,
Почему бы им не бегать?
Все ведь, мама, любят бегать,
Почему ж они не ходят?
— Почему? — сказала мама. —
Потому что не умеют!
Ног у них, деревьев, нету,
Наказание ты наше!
— По чему? — переспросила
Очень умная Сорока. —
2. Работа в парах.
Познавательные УУД: работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.
Коммуникативные УУД: чтение по ролям.
– Прочитайте стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.
V. Итог урока.
– Многие детские писатели – большие фантазеры. Они придумывают такие стихи, которые могут смешить. Как вы думаете, трудно придумывать смешные истории? Давайте попробуем вместе – я читаю начало стихотворной строки, а вы договариваете так, чтобы получилась рифма.