Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«В снегу стояла ёлочка. С. Михалков»
подготовила
студентка-практикант группы 3н2
Новоженина Надежда Сергеевна
г. Вольск
2013
Тема: В снегу стояла ёлочка. С. Михалков
Цель: Познакомить с творчеством С.Михалкова, произведением. Формировать на материале литературного чтения регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД: учить прогнозировать тему, планировать, выдвигать проблемные вопросы, высказываться, оценивать, искать, перерабатывать информацию.
Задачи:
-совершенствовать технику чтения
-работать над развитием связной речи
-развивать воображение, эмоциональную сферу личности
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
1.Организация класса
2.Актуализация знаний
3.Прогнозирование темы обучающимися 4. Подготовка к созданию целостного восприятия
III.Открытие новых знаний 1.Знакомство с жизнью и творчеством
2.Словарная работа: предупреждение непонимания 3.Чтение учителя с целевой установкой 4.Проверка целостного восприятия 5.Анализ содержания и языка
6. Творческое рассказывание
7. Упражнения в выразительном чтении Конкурс чтецов
IV. Итоги урока
V.Домашнее задание
| Ребята, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, Надежда Сергеевна. Кто может угадать загадку, может садиться. Он приходит в зимний вечер,
Дорогие ребятишки, вот взяла я в руки книжки, приглашаю вас путешествовать, знания расширять, чтение совершенствовать. Какой раздел закончили? (работа по оглавлению, назовите любимого автора и произведение.)
Сегодня мы начинаем новый раздел, а о чем мы сможем прочитать в этом разделе? Рассмотрите оглавление Какой праздник нас ждет? Верно, новый год, я хочу вам немного о нем рассказать (Рассказ о праздновании Нового года) Ребята, попробуйте угадать, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? В центре комнаты стоит, Как красива…(елочка)
Правильно, ребята, сегодня мы будем изучать стихотворение Сергея Михалкова «В снегу стояла Елочка» Ребята, я познакомлю вас с жизнью и творчеством писателя, а вы запомните особенно яркие моменты. (Дата жизни на доске) Его семья имела дворянские корни. Кроме Сергея, в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. А его раннее творчество было высоко оценено поэтом А.Безыменским. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время стихи С Михалкова печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» поэт еще более прославился. -Ребята кто может ответить , кто такой Сергей Михалков? -Сколько детей было в семье Михалкова?(3) -Ребята, а сейчас давайте поработаем со словарем на странице учебника -Ребята сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, с какими чувствами автор относится к елочке?
Прочитать стихотворение про себя и ответь на вопрос как, кто спас елочку? А сейчас прочитайте стихотворение
Прочитайте, где происходило действие? Прочитайте, как очнулась елочка? Ребята, что же произошла в лесу? Найдите ответ в тексте. Какими образными выражениями пользуется поэт? Какое можно придумать продолжение стихотворению? Ребята, а кто из вас наряжал елочку на улице? Расскажите об этом. Прочитайте стихотворение еще раз про себя, подготовьтесь к выразительному чтению. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Задайте вопросы чтецу. Чье чтение больше понравилось, подарите «Призы зрительских симпатий». Прокомментируйте Понравился ли вам урок? Ожидаете ли вы Новый год? Где можно использовать стихотворение? Давайте запишем домашнее задание (Стихотворение наизусть)
| Мобилизация познавательных сил
Мотивация
Работа с оглавлением
Слушание Смыслообразование Высказывание
Чтение вслух (жужжащее чтение) Выборочное аналитическое чтение
Тематическое рассказывание
Чтение
Постановка проблемных вопросов | Познавательные
Планирование, прогнозирование темы
Работа с источниками информации, поиск информации
Регулятивные УУД Целеполагание
Познавательные УУД: поиск информации
Коммуникативные УУД: взаимная оценка
Познавательные УУД: постановка вопросов Регулятивные УУД: самооценивание |
Литература
-
Учебник: Р.Н.Бунеев и др. «В одном счастливом детстве» 2 кл –М. БАЛАСС, 2013г.