Дата: Урок .Тема: Б. С. Житков «Про обезьянку»
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Б. С. Житкова; проверки умения составлять краткий пересказ, используя картинный план; обучения приемам, способствующим выразительному чтению, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; способствовать развитию интереса к чтению | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с произведением научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения | Метапредметные: познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; коммуникативные: вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям | Личностные: осознают эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения |
Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Б. Житкова; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; аудио- и видеозаписи песен, музыкальных произведений(учебник, с. 83–97; рабочая тетрадь, с. 69) |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | УУД | |
I. Организация начала урока | Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. | Сообщают о готовности |
|
• На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все видят. • Уши внимательно слушают все слышат. • Голова хорошо думает.
– Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок литературного чтения | ки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я внимательно слушать учителя, воспринимать материал урока») |
| |
| |||
II. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. Проводит работу по индивидуальным карточкам (см. ресурсный материал).
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. – О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень…) – К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.) Проводит дыхательную гимнастику.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.
Выполняют дыхательную гимнастику | .
|
|
|
| ||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Б. С. Житкова. – Вспомните, какие произведения Б. С. Житкова вы уже знаете? Чему учат его рассказы? В рассказе А. Толстого «Прыжок»; баснях И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».) Прочитайте тему урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом Б. С. Житкова «Про обезьянку». – Определите цели урока, используя опорные слова: |
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | . |
Рассказывает о творчестве писателя, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения (см. ресурсный материал) | Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора |
| |
V. Работа над содержанием текста. 1. Работа с толковым словарем. | Проводит словарную работу.
| Работают с толковым словарем.
|
|
Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. –Проводит работу по обсуждению текста, после первичного прослушивания. | Прослушивают текст. Отвечают на вопрос,
|
| |
VI. Повторное чтение и анализ произведения | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.
| Читают произведение по цепочке
| . |
Объясняет домашнее задание. • Составить план произведения, пользуясь алгоритмом в рабочей тетради на с. 69. • Нарисовать обезьянку, какую вы представляете. • Подготовить творческий пересказ от лица обезьянки. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
|
Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результаты чтения. Организует подведения итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
|
|
|