Конспект урока

Русский язык. 1 класс.

Тема:«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированностиоценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Оглянитесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь, вернитесь.

Прозвенел уже звонок

И пора начать урок.

Физкультминутка

Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь

  • Чистописание « Напиши красиво» СЛАЙД

На доске элементы

  1. Назовите элементы букв

(наклонная с закруглением внизу и вверху, овал, прямая наклонная линия)

  1. Какие буквы можно составить, используя данные элементы?

  2. Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

в тетради

а о — чем похожи?

— чем отличаются?

ДОБАВЛЯЮ ЭЛЕМЕНТ

  • Назовите элементы

  • Составьте буквы д в

  • Прописать:

В воздухе СЛАЙДЫ

В тетради

Разделить на 2 группы

Согласные гласные фронтальная работа

а о в д

Ручки положили

ПОКАЗ ПО ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ

  • Введение в тему урока.

Создание проблемной ситуации.

  • Назовите предметы, изображённые на картинках СЛАЙД

снег, лиса, волк, снегирь

снегирь прилетает, когда выпадает снег

раньше снигирь — красногрудый

РАБОТА В ПАРАХ

Распределите слова на две группы по разным признакам:

1 минута песочные часы

— Почему?

  • Постановка учащимися темы урока.

КТО? ЧТО? на доске

— Попробуйте сформулировать тему урока.

(Слова, которые отвечают на вопросы Кто?И Что?)

  • Планирование предстоящей деятельности.

Чему мы будем учиться?

Учиться:

задавать …. (вопрос к слову),

различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы

и писать предложения.

  • «Открытие» новых знаний.

Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе — …….

— А теперь послушайте диктора …

По диску — ДИКТОР: № 2«В русском языке ……»

Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Работа в группах (дифференцированная работа)

— Теперь вы сами попробуете делить так же слова на 2 группы.

Физкультминутка

БУДЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ.

  1. Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

  1. Деление на группы

  1. Задание:

— Ваша задача состоит в том, чтобы разделить слова на 2 группы:

Кто? Что? (ученик, ворона, яблоко, дождь)слова на доске

Предположите, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

Проверим ваши гипотезы. 5 минут звонок

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

  1. Вывешивают получившиеся работы.

  2. Рассказывают.

— Послушаем ДИКТОРА — № 5

+

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

Подчеркнуть слова КТО? И ЧТО? на экране

  • Работа в тетради.

Мальчики – выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО?

Девочки – выпишите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

  • ВЗАИМОПРОВЕРКА

Закончи предложения.

Пролил компот (кто?)… .

Дети разбили (что?) … .

Физкультминутка

  • Включение новых знаний в систему знаний.

Фронтальная работа

Прочитайте слова:Снег, пушистый, Выпал доска

(Дополнительно:Жила, лесу,белка, в.)

  • Это предложение?

  • Составьтепредложение.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

  • Как обозначают на письме начало и конец предложений?

  • Какие ещё знаки ставят в конце предложения?

  • Записать предложение в тетрадь. + НА ДОСКЕ

ЗАДАНИЕ:

  • знаком Х отметить сверху слова, которые отвечают на вопрос кто?

  • Итог урока.

Вернуться к целям и плану урока

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали?

  • ИГРА

ЗАДАНИЕ НА ДИСКЕ «развивай свою речь»

Прочитайте слова

Какой вопрос можно задать КТО? ИЛИ ЧТО?

  • Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу — нарисовать (СМАЙЛИКИ)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here