Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Орфограммы в корне

Тип урока — обобщения и систематизации знаний

Цель как деятельность учеников: формировать умения УУД    

               

Предметные:

  • формировать умение находить в слове орфограмму «парный согласный на конце слова»; «безударная гласная», «непроизносимый сгласный»

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

Познавательные:

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация;

  • карточки «орфики»;

  • карточки для самооценки.

Формы и методы:

Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Планируемые результаты

  • Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.

  • Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

  • Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

  • Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Домашнее задание

На карточках (дифференцировано: сильная группа – ребусы, слабая – загадки).

Ход урока

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (1 мин)

— Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету прошепчу: Будет интересно!

2. Введение в тему. Постановка цели урока. (4 мин)

Слайд 1 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве Орфографии, Слайд 2 жила – была принцесса Орфограмма. Учила она науке правописания. Но вдруг!! Слайд 3 Нагрянул ужасный Злодей — Неграмотей и украл принцессу. Слайд 4 С этого времени ребята во всем государстве не знают правил правописания. Давайте поможем освободить принцессу. Поможем? За правильные ответы Вы будете получать орфики.

Отправляемся на поиски принцессы. Слайд 7

3. Работа по теме.

Слайд 5

Перед нами три дороги здесь нам нужно разделиться.

Слайд 6 Посмотрите на слова, одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

1 ряд: травка, декабрь, грядка

2 ряд: сердце, радостный, класс

3 ряд: весна, зелёная, работа

— Какое слово лишнее? Почему? (ответы)

— Что общего у остальных слов?

Слайд 7

-Чем сегодня на уроке эти слова вам помогут?

— Отлично открываем тетради, записываем число и классная работа.

Ребята мы идем в верном направлении.

Слайд 8

5. Работа по группам (5 мин)

Но есть одно условие у ворона. Вы должны выполнить это задание совместно и дружно. Ребята, встали и подошли к первой парте. (рядами).

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно

Всех подружек об_жать,

Ведь за стол мой именинный

Уж г_стей п_ра с_жать.

Об_жать нельзя подружек,

Всех их нужно пригласить.

И сегодня, в день рожденья,

Вкусно-вкусно уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,

Деревянная руба_ка,

Где носом проведё_,

Там заме_ку кл_дё_.

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

— Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.

Ребят первой группы проверит и оценят отличники по итогам 1 четверти …..

Ребят второй группы проверят и оценят наши гости.

Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

Капитаны отнесли задание.

Физминутка (2 мин) зарядка для глаз.

— В путь, ребята!

Слайд 9

Слайд 10 Прочитайте текст про себя, вполголоса.

Лето.

Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

— Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.

(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

Взаимопроверка. Давайте, ребята, обменяемся тетрадями и проверим друг друга, чтобы по дороге никого не потерять.

— Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне?

Фронтальная проверка — обратная связь.

Дети называют букву, подбирая проверочные слова, я открываю на слайде.

Слайд 11— Оцените себя за знание орфограмм безударной гласной в корне. Если вам все понятно поставьте + на полях, если нужно поупражняться поставьте *, если совсем ничего не понял -.

Слайд 12 Мы почти у цели. Осталось только подняться к замку. А кто, какой дорогой пойдёт, выбирайте сами.

Слайд 13— Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

— Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Дети, которые быстро справляются работой идут по своему ряду проверять.

— Поднимите руку, кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?

— Поднимите руку, кто выбрал второй текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне?

Слайд 14 Оцените себя за знание орфограмм в корне слова.

Слайд 15 Оценить работу учащихся.

6.Итог урока. Рефлексия. (3мин)

Слайд 16

Мы принцессе помогли и принцессу мы спасли.

Чему научило Вас наше путешествие?

Чему можете научить своих одноклассников?

Слайд 17

Ребята у вас на столе лежат 2 карточки: 1 — закрасьте смайлик, с каким настроением Вы сегодня работали на уроке

Домашнее задание. (1 мин)

(на карточках: Отгадай загадки и ребусы, в словах отгадках выдели знакомые тебе орфограммы)

Знаем твердо, что жи – ши

Пишем только с гласной и

В словах, где ча и ща

Мы напишем только с а.

Где же встретим чу – щу,

То напишем с буквой у.

Если кончилась строка,

То беда не велика.

Нужно слово разделить –

По сло-гам пе-ре-но-сить

ЧК, ЧН, ЧШ, НЧ, ЩН, НЩ, РШ (а) —

Все эти сочетанья

Учу я не спеша.

Мой ум одним загружен:

Здесь мягкий знак не нужен!

ЖИ, ШИ, пишу я с буквой И,

ЧА, ЩА — всегда лишь с А,

В иностранных лишь словах

ю встречается в корнях:

Парашют, жюри, брошюра –

Вот такая в них структура.

В корне часто гласные,

Хитрые, опасные.

Слышатся неправильно.

Есть такое правило,

Непроизносимые согласные

Такие все несчастные.

В словах мы их не слышим,

А вот в тетради пишем.

Чтоб они из слов не убежали,

Мы их долго проверяли.

Ищем мы такое слово,

Чтоб услышать её снова.

Парные согласные нужно проверять,

Чтоб слова в тетради грамотно писать.

Родственное слово быстро подбери,

Парную согласную с гласной подружи

В корне часто гласные,

Хитрые, опасные.

Слышатся неправильно.

Есть такое правило,

Нужно слово изменять –

Удареньем проверять.

Буква чтоб коварная

Стала в нём ударная.

Вред – проверка для вредить,

Смех – проверили смешить,

Тянешь, тянут – для тянуть,

Вёз –везу, а блеск – блеснуть.

Но бывает случай сложный,

Что проверить невозможно.

Дружим мы со словарём –

Это слово там найдём.

Отгадай загадки, в словах отгадках выдели знакомые тебе орфограммы

1. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. _______________

2. Красна девица в темнице,

А коса на улице. _______________

3. Сама не ем,

А людей кормлю. ________________

4. Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. ________________

Отгадай ребусы, в словах отгадках выдели знакомые тебе орфограммы

___________________________

__________________________

__________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here